Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Москва не верит

Танцевальный авангард теплее встречают на родине Шагала

Ведомости / Пятница 09 декабря 2005
ВИТЕБСК, МОСКВА — Фестиваль современной хореографии в Витебске и фестиваль российских театров танца ЦЕХ в Москве из года в год проходят почти одновременно. Оба имеют международный статус, репутацию, общий круг участников. Но если московский смотр — встреча профессионалов, то в Витебске современный танец пользуется живым откликом широкой аудитории.Витебск, несмотря на свое географическое положение, давно признан одним из центров отечественного contemporary dance. Создатель, директор и идейный вдохновитель фестиваля Марина Романовская еще во времена Советского Союза, в середине 1980-х, дала возможность предстать перед публикой молодым творцам, для кого хореография не была синонимом «Лебединого озера». 18 лет спустя эти самодеятельные энтузиасты, существовавшие в подполье, по-прежнему приезжают в Витебск — теперь уже в статусе классиков современного танца.
Одним из постоянных участников фестиваля был трагически погибший несколько лет назад Евгений Панфилов. Теперь он стал здесь культовым героем — в год 50-летия хореографа его памяти посвятили фестиваль. Спектакль «Бабы. 1945», впервые доехавший до Витебска, этот статус подтвердил. Необычная пластичность, которую Панфилов выявил и обыграл в своих танцовщицах из «Балета толстых», и пронзительная нежность интонации, которую смогли сохранить исполнительницы, не стерлись и годы спустя после премьеры.
Другим событием для Витебска оказалась панфиловская «Клетка для попугаев». Возобновленный спектакль 1992 г. сегодня выглядит наивным плакатом, вобравшим в себя пафос первых депутатских съездов. Тщательно восстановленный и отрепетированный балет поражает масштабом пути, который проделал хореограф от этой постановки до потрясающих простотой и лаконизмом «Баб». Его трудно представить на московской сцене, однако для витебской публики, встретившей «Клетку» стоя, старый спектакль выглядит актуальнее виртуозного международного хита последних сезонов — «Госпиталя» Йо Стромгрена: неврозы запертых в крошечном пространстве женщин, которым не на кого излить цистерны любви и заботы, гораздо ближе столичной публике, любимцем которой стал норвежец несколько лет назад.
Впрочем, витебская публика совсем не консервативна. Эстонский Fine 5 Dance Theatre представил на фестивале фрагмент из спектакля «Два поезда», где танец на сцене выступает в дуэте с видео — психологическое исследование, в котором параллельные прямые хотя и могут на несколько мгновений пересечься в сложных поддержках, но только для того, чтобы дать почувствовать их вечную несоединимость. Когда зрители устроили овацию хореографам и исполнителям спектакля Тийне Оллеск и Рене Ныммику, стало понятно, что фестиваль жизнеспособен: он возвращает городу память о том, что Витебск — город Шагала и Малевича, известный миру символ русского авангарда.
Москве для официального признания contemporary dance понадобилось на 10 лет больше, чем Витебску. В конце 90-х публика всех возрастов и сословий с энтузиазмом заполняла все новые залы, казалось, что в столице грядет взрыв альтернативного танца. Когда пять лет назад появился ЦЕХ, технологичным названием утвердивший свою лабораторную специализацию, он был уже одним из множества данс-фестивалей, образованных потоками зарубежных и уральских гастролеров.
Нынешняя программа ЦЕХа показала, что российский танец наращивает мускулатуру. На фоне спектаклей проходных, которые, впрочем, лишь подчеркивали лабораторный характер фестиваля, работы Александра Пепеляева («Apparatus», посвященный Даниилу Хармсу) и Ольги Поны («Немного ностальгии») выделялись не только здоровым духом, но и профессионализмом. Но, в отличие от Витебска, теперь в столице мало что напоминает о былом драйве, с которым на мастер-классы западных миссионеров подались даже те, кто всю школьную жизнь подделывал справки об освобождении от физкультуры. За последние три года ЦЕХ остался чуть ли не единственным выжившим в Москве фестивалем contemporary dance. И на нем зал был заполнен не энтузиастами, а узким кругом профессионалов.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков