Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Балет удостоился гомерического хохота

«Трокадеро де Монте-Карло»: телеюморина на пуантах

Ведомости / Понедельник 05 февраля 2007
Оглушительный успех трехдневных гастролей компании «Трокадеро де Монте-Карло», которые прошли на сцене Театра эстрады, продемонстрировал, что даже в стране, которая «в области балета впереди планеты всей», многие любят в нем совсем другое искусство.Американская труппа выступает в Москве в третий раз, и с каждым разом ее популярность, как и цены на билеты (в этом году они доходили до 7000 руб.), только растет. В репертуаре — фрагменты из «Лебединого озера», «Раймонды», «Пахиты» и тянущая не на один вечер концертная программа. При этом численность труппы недотягивает даже до двух десятков танцовщиков.
Фирменный знак «Трокадеро» — густо покрытый слоем грима «умирающий лебедь» с накладными ресницами и волосатой грудью, взгромоздившийся на пуанты 47-го размера. Женщин в эту компанию не допускают — по словам танцовщиков, это объясняется их страстью к классической хореографии: все лучшее в XIX в. было создано для балерин. Чтобы захватить партии Одетты и Жизели, им и пришлось создать компанию, где не ступает пуант женщины.
Первоклассно придуманный и до мелочей выверенный имидж — самая впечатляющая особенность «Трокадеро де Монте-Карло». Ее название намекает на бесчисленные компании постдягилевской поры с русскими корнями — и на протяжении более чем 30 лет существования труппы большинство ее поклонников искренне уверены, что она базируется где-то между Парижем и Монте-Карло. А «фамилии» и «биографии» местных «балерин», среди которых блистает Светлана Лофаткина, можно зачитывать в качестве отдельного отделения концерта.
Но первоклассная реклама не единственное, что выдает американскую прописку «Трокадеро де Монте-Карло». Эта компания была задумана во славу классического балета, обросшего за сотню лет многочисленными штампами и нелепостями. Главным номером программы оказывается Одетта размером с боксера Валуева и Принц Зигфрид еще более исполинских габаритов.
Все это напоминает капустники, без которых было немыслимо представить ни одну балетную труппу в Советском Союзе: нацепив перистые «уши» и напялив пуанты, танцовщики-мужчины в танце маленьких лебедей выплескивали творческую энергию, которая не имела иного выхода в те годы, когда премьеры балетов выходили раз в пятилетку. При этом хорошая выучка позволяла блеснуть красивыми подъемами на пуантах, щегольнуть тройным пируэтом, изогнуть в лебедином изломе шею и руку. Все это и сегодня можно увидеть, когда в «Светлом ручье» Сергей Филин с сильфидным веночком на голове демонстрирует — на зависть многим балеринам — бесшумные полеты, бриллиантовые заноски, идеально выворотные позиции и заплетающиеся веночком руки.
Американцы же ограничиваются тем, что в «Раймонде» Жан де Бриен сначала падает со сцены в зрительный зал, а потом пытается «отбить» букет у партнерши, в «Па-де-катр» Тальони повелевает соперницами с ухватками комендантши общежития, а у «умирающего лебедя» с каждым pas облетают перья с пачки. Гомерический хохот в зале радует тем фактом, что искусство вызывает такую непосредственную реакцию зрителей. Хотя выступление «Трокадеро де Монте-Карло» больше напоминает не балет, а сеансы телевизионного юмора.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков