Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Движение нации

Израильские танцовщики умеют станцевать самосознание страны

Ведомости / Четверг 31 мая 2007
Израильский танцевальный спектакль «Экодум» стал частью фестиваля «Черешневый лес», который пестует искусство раритетное, но гламурное. Труппа Kibbutz Contemporary Dance Company смотрится в его программе диковато. С фестивальной реальностью примиряет лишь то, что труппа под руководством хореографа Реми Беира — образец международного успеха национального продукта.Kibbutz Contemporary Dance Company вместе с еще одной труппой — Batsheva Dance — олицетворяют расцвет израильского современного танца, который в последнее время стал международным феноменом. Буквально за два-три десятилетия в стране, не знавшей и не признававшей пластического искусства, где не смог выбиться из зачаточного состояния классический танец, произошел взрыв интереса к движенческому искусству. Причем израильский феномен не ограничивается производством высококлассных танцовщиков: лидеры компаний Реми Беир и Охад Нахарин вошли в высшую лигу звезд мировой хореографии. Оба предлагают не перепевы, пусть и самые изощренные, чужих идей, а собственный взгляд на окружающую реальность. Причем, как показывает уже четвертый визит Kibbutz в Москву, у этого взгляда множество способов выражения.
«Экодум», как и все постановки Реми Беира, имеет программу: название спектакля сложено из двух частей, в которой eco может означать экологию и эхо, doom — конец света и катастрофу. Хореограф одевает 15 танцовщиков в футболки и трусы, которые на их мускулистых телах смотрятся как униформа, выстраивает их в линию и придумывает для передвижения пружинящий семенящий шаг с выбрасыванием вперед правого плеча. Такой элементарный ход под силу воспроизвести любому координированному человеку, но в сочетании с музыкой, очень напоминающей угрожающую безликость Rammstein, он создает эффект, мощь которого заставляет цепенеть зал.
Из линии незаметным движением выбрасывает различные пары. Их дуэты, поставленные совсем в ином ритме и заключенные в лучи редкой красоты света (к сожалению, световая партитура спектакля несколько пострадала при транспортировке из израильского кибуца на сцену Театра имени Моссовета), выглядят образцом хореографического мастерства — так просты и вместе с тем разнообразны поддержки, практически незаметно переливающиеся одна в другую, так сливается хореография с музыкой, а исполнители — с текстом.
Но когда кажется, что пружина сжата до предела и хореографу пора экономить фантазию, спектакль резко меняет ритм и цвет. Как в католическом храме, когда после долгого пути в темноте попадаешь в яркий столб света, в «Экодум» вторгается повседневная жизнь — с зонтиками, пляжными креслами-качалками, девушками в купальниках и пилотами в черных шлемах, чьи идиллические танцы заканчиваются снежной бурей. В ее белых клубах, среди которых особенно эффектно выглядят шоколадные тела танцовщиков, внезапно становится ясна вся условность программы хореографа.
Безусловно, можно ограничиться его комментарием, заложенным в названии. Но на гастролях, утратив контекст драйва и агрессивности, которыми пульсируют израильские улицы, «Экодум» оказался спектаклем не столько об актуальных проблемах, сколько о рождении нации и ее самоидентификации, о мечтах и фобиях человека, о его взаимоотношениях с собой и миром. Сила спектакля Реми Беира в том, что он оставляет простор для множества собственных ассоциаций. Поэтому его интересно смотреть не только в кибуце, но в любом месте мира.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков