Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Герои века, до свиданья

Вечер памяти выдающегося педагога Александра Прокофьева стал знаком смены балетных поколений

Ведомости / Пятница 27 июня 2008
Организация концерта стала публичным дебютом Сергея Филина в качестве худрука балета Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Бывший солист Большого объявил, что сам он в этот вечер танцует последний раз.
Филин вышел на сцену в отрывке из «Русского Гамлета». Симптоматично, что на прощанье он выбрал именно его: хореография Бориса Эйфмана эффектна и эмоциональна до психического истощения.
Одноклассник Филина Юрий Клевцов ограничился фрагментами из «Спартака» и «Кармен-сюиты» — спектаклей, в которых есть где продемонстрировать артистизм. Оба, Филин и Клевцов, показали, что для них означает это понятие — это та манера танца, когда «движение брови должно быть видно на четвертом ярусе», где накал страстей и масштаб эмоций. Так учил танцевать Александр Прокофьев, 20 лет точивший в своем классе Московского хореографического училища великих героев балетов Григоровича.
У более молодых — другие критерии. Евгения Образцова (Мариинский театр) и Андрей Меркурьев (Большой) в Па-де-де Баланчина на музыку Чайковского блистали абсолютным отсутствием игры, но при этом — легкостью и непринужденной подчиненностью хореографии.
Их коллеги, как Ольга Сизых, переоценили свои силы: ей пока не по зубам академическая хореография «Корсара». Или, как Карина Житкова, промахнулись с репертуаром: за день до концерта блиставшая в крестьянском па-де-де «Жизели», она выглядела влезшей на шпильки школьницей в королевском Классическом па-де-де на музыку Обера. Или, как Ольга Коношенко и Нериюс Юшка, не обнаружили вкуса к качественной хореографии.
Им и другим явно не хватает руки Прокофьева. Он умел искусно подчеркнуть индивидуальность танцовщика, учил выверенной точности и придавал танцу ту решительность и отвагу, что сделали его класс кузницей Спартаков.
Но сегодня герои остались не востребованы. Вместе с ними ушел, не дожив дня до 65-летия, их учитель.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков