Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Искусство подлинности

232-й сезон Большого театра закрылся трехчасовым гала. В нем танцевали большинство звезд театра, но главных ньюсмейкеров не было. Концерт представил образ труппы не сегодняшний, но вечный

Ведомости / Пятница 11 июля 2008
Традиционный гала-концерт — не тот формат, который соответствует Большому балету. Эта труппа в первую очередь славна ансамблевым единством, сочностью актерской игры, властью над огромными сценическими просторами. По-настоящему рассмотреть все это можно в спектаклях. А вырванные из них концертные номера дают возможность любоваться достоинствами совсем другого рода: индивидуальным мастерством, изяществом отделки, инструментальной точностью, виртуозными трюками.
Традиция завершать сезон торжественным балетным гала — идея Алексея Ратманского, который стремится приживить Москве мировые тенденции. Тем не менее сам концерт ни в чем не выдал почерка нынешнего худрука труппы. Более того, массивное представление будто катапультировало лет на десять назад.
Среди номеров — неизменные «Жизель» и «Спящая красавица», традиционно разбавленные Бурнонвилем, обязательный Григорович, в довесок к которому прилагаются его ровесники Ролан Пети, Альберто Алонсо и Пьер Лакотт, на фоне которых вызывающе оригинально смотрятся два номера, поставленные для Светланы Захаровой. И ни следа оригинального репертуара, собранного за четыре года Ратманским.
Среди участников — Захарова, Александрова, Лунькина, Грачева, Шипулина, Уваров, Гуданов, но герои последних премьер Наталья Осипова и Денис Савин отсутствовали, а Иван Васильев и Вячеслав Лопатин появились лишь на один трюк каждый. Балерины показали интерес (хотя без повышенной озабоченности) к выворотности ног, игре стоп, технологической точности исполнения движений. Не было и следов той работы над стилистической грамотностью, которую проводил просвещенный европеец Ратманский: датский Бурнонвиль оказался по-русски бурен, с малозаметными plie и мощными прыжками из-под задника на авансцену, утонченные французы по старой традиции пострадали от актерского волюнтаризма.
И все же ни ощущения старомодности, ни скуки не возникало. Когда же вместо традиционной бисовки дали коду из «Класс-концерта» Асафа Мессерера, восстановленного в прошлом году, по залу будто пустили электрический ток — ощущение, которого, пожалуй, не умеют добиваться ни в одном театре, кроме Большого. Здесь и стала очевидна режиссерская рука Ратманского. Сегодняшние артисты, получив опыт соприкосновения с новой хореографией, четко сформулировали свой стиль в собственных фирменных спектаклях. Они так властно располагаются на сцене, так стремительно и смело покоряют ее пространство, так страстно артикулируют каждое движение и придают значительность даже взмаху ресниц, как не умеют этого делать ни в аристократической Мариинке, ни в утонченной парижской Opera, ни в олимпийском American Ballet Theatre. Это создает ощущение подлинности искусства.

Последний залп
Руководить балетом Большого Ратманскому осталось полгода. Но планы на весь грядущий сезон сверстаны им. Главные события – осенняя премьера одноактных балетов: его собственные «Русские сезоны» на музыку Десятникова и гран па из старинной «Пахиты» глазами худрука будущего – Юрия Бурлаки. Весной – перенос из Новосибирска «Коппелии» Петипа, восстановленной Сергеем Вихаревым.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков