Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Действительно хороша только Джульетта

В Театре Станиславского и Немировича-Данченко восстановили «Ромео и Джульетту» в постановке Владимира Васильева, но без былого блеска

Ведомости / Среда 23 июля 2008
Ромео и Джульетту«Васильев поставил в 1990 г. Это было время одного из взлетов театра — он обладал труппой, которой по плечу были задачи любой сложности. Воспитанная мастерами хореодрамы, она особенно хороша была в спектаклях, где можно было любить и умирать, а не превращаться в фон для демонстрации технических амбиций. Этой компании необходим был такой балет, как «Ромео и Джульетта».
И Васильев, чьи исполнительские возможности, актерские и технические, изменили облик многих балетов, уже как хореограф подарил танцовщикам «Станиславского» постановку, где не было проходных персонажей.
Действие в спектакле Васильева развивается параллельно на трех уровнях. Музыканты — в накидках, стилизованных под ренессансного кроя плащи, — рассажены там, где обычно танцуют. Застеленная линолеумом оркестровая яма позволяет выносить мизансцены практически в зрительный зал. Еще одной площадкой служит высокий помост в глубине сцены. Это решение Сергея Бархина было самым смелым приемом постановки.
Столь же значимым оказалось участие Евгения Колобова — благодаря ему музыка стала героем спектакля, и в финальной сцене дирижер выходил на авансцену, чтобы соединить руки влюбленных.
Восемнадцать лет спустя постановка не утратила ни одной заметной глазу детали. Однако продемонстрировала, как далеко за эти годы ушли театр и балетная техника. Некогда революционные решения утратили смелость. Личная значительность электризовавшего зал Колобова уступила место скучному профессионализму Георгия Жемчужина. Исчезло и умение коллектива существовать на единой волне. Труппа, понесшая большие потери за годы бездомной жизни, не восстановилась.
Молодые солисты не владеют традицией «Станиславского» — танцевать им сподручнее, чем играть. Однако текст Васильева не обладает той вневременной ценностью, которая позволяет полностью укрыться за ним, — он сам нуждается в интерпретации. За всю мужскую часть труппы отдувался исполнитель маленькой партии Слуги Меркуцио Борис Мясников — обладатель сценического обаяния и легких ног. Но возвращение спектакля оправдало новое появление в роли Джульетты участницы премьеры Натальи Ледовской. Ее исполнение стало тем эталоном, на который может равняться новое поколение театра.

Возвращение
Из репертуара балет Васильева выпал несколько лет назад – из-за реконструкции театра. Возвращение стало поводом пересмотреть свою историю, как делают в Большом и Мариинке.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков