Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Звезды не затмили звезд

50-летие творческой деятельности Екатерины Максимовой и Владимира Васильева стало поводом предаться ностальгии

Ведомости / Среда 29 октября 2008
В честь юбилея самого прославленного московского балетного дуэта Большой театр, с которым связана вся деятельность Максимовой и Васильева, устроил четырехдневный фестиваль. Показали спектакли, которые ассоциируются с юбилярами: «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Жизель» и «Анюта», интригу им придавали дебюты нынешних учениц Максимовой, а последнему — еще и выход Васильева в роли отца героини.
Главное было припасено на последний день, когда поздравить пару прибыли многочисленные звезды. Их столпотворение началось со зрительного зала: мало кто имеет столько поклонников и друзей, как Максимова и Васильев. Но программа объемного гала-концерта обещала еще более увлекательное зрелище на сцене: посланцы парижской Opera и Римской оперы, так же как и целая обойма танцовщиков Большого, взялись представить тот репертуар, который прославил юбиляров, но сегодня невостребован.
Не стала рисковать лишь Ульяна Лопаткина — она вышла в своем фирменном «Лебеде», внутренняя гармония и внешняя изломанность которого отточена балериной до взмаха ресниц. Большинство остальных выучили свои номера специально для гала-концерта: в репертуаре современных театров не осталось ни захватывающей дух «Лауренсии» да озорного «Конька-Горбунка», которыми влюбил в себя мир Васильев, ни «Гусарской баллады», где роль Шурочки Азаровой будто создана для Максимовой, сочетавшей детское лукавство, юношескую порывистость и взрослую жертвенность. Крайне редко мелькают и концертные номера в постановке Васильева, рассчитанные на идеальное согласие партнеров.
Лидеры мирового современного балета достойно представили раритетный репертуар. Это был танец рафинированных линий и дистиллированных чувств — но совсем не тот танец, за который до сих пор обожают Максимову и Васильева. Удачное совпадение номера и исполнителя случилось лишь в комическом номере «Матч», где трогательная недотепа с косицами побеждает самоуверенного чемпиона, а этого самого нахала изобразил Руслан Скворцов.
И все же в этот вечер нашлось место и тому искусству, когда танцовщик не выступает на сцене, а живет на ней. Это случилось благодаря Владимиру Деревянко, представлявшему Флоренцию экс-солисту Большого. Когда-то поражавший изумительной природной одаренностью и виртуозностью, артист утратил изысканность внешней формы, несколько подрастерял парящую безмятежность прыжка, изящество заносок и завораживающую стабильность вращений. Однако сохранил ту страстность общения с залом, которая заставляет его, как когда-то Максимову и Васильева, продолжать танцевать на пороге 50-летия — и которая отсутствует в современных танцовщиках, торопящихся расстаться со сценой в день наступления пенсии.

Они этого стоят
Традицию отмечать звездные юбилеи целыми фестивалями ввел в Большом несколько лет назад Алексей Ратманский, превратив в международное событие чествование Майи Плисецкой. После нее с тем же размахом поздравили Юрия Григоровича и Марину Семенову.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков