Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Координационная группа, лекция, Минкульт, новые члены АТК, письмо, премия АТК, Седьмая студия, следственный комитет, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Всеобщая мистерия

«Вываливающиеся старухи» Хармса, средневековая музыка в костеле и африканские танцовщики на фестивале современного искусства «Территория»

Ведомости-Пятница / Пятница 28 сентября 2007
В Москве начинается II Международный фестиваль «Территория», представляющий культурные явления, которые существуют на границе разных видов искусств и жанров. «Пятница» рассказывает об основных событиях его афиши.
Музыка
Фольклорные ритуалы, концерт в храме, всеобщая мистерия — таковы вехи музыкальной программы фестиваля, чье лицо — дирижер Теодор Курентзис. Артист молодого поколения, он сумел втянуть в свою орбиту и тех, кто боролся за авангард в России в докурентзисову эпоху. Ансамбль ударных Марка Пекарского, ансамбль народной музыки Дмитрия Покровского теперь выступают рука об руку с образованным самим Курентзисом оркестром Musica Aeterna и хором New Siberian Singers, ведомым его коллегой из Новосибирска Вячеславом Подъельским.
Приманка первого концерта — «Свадебка» Стравинского в совместном исполнении народников Покровского и академических новосибирцев. Десять с лишним лет назад «покровцы» спели «Свадебку» так, что заставили академистов кусать локти. Теперь диспут продолжится. В той же программе и редчайшее у нас исполнение мэтра авангарда немца Хельмута Лахенмана, разнимающего звук до атомов.
«Концерт в костеле» — более типичное сочетание средневековой музыки и ХХ века, но наверняка именно в этой программе новосибирцы и Курентзис выдадут самое лучшее качество.
Закрытие фестиваля — запланированная сенсация, российская премьера оратории Карла Орфа «Мистерии о конце времени», его последнее сочинение из 1970-х, написанное почти через 40 лет после «Кармины бураны». Творцы «Территории» здесь символично объединятся: дирижирует Теодор Курентзис, текст читает Евгений Миронов, ставит действо Кирилл Серебренников.
Театр
Масштабный проект итальянского режиссера Ромео Кастеллуччи Tragedia Endogonidia («Трагедия, рождающаяся из самой себя») состоит из одиннадцати частей, каждая из которых соотнесена с каким-то европейским городом. Начинается и заканчивается все в Чезене, где родился Кастеллуччи, а в промежутке есть «остановки» в Париже и Риме, Лондоне и Марселе, Страсбурге и Берлине. На «Территорию» привезут четвертую часть проекта, связанную с Брюсселем. В основе спектакля нет готовой пьесы, его главная тема — человеческий возраст с проблемами роста и социальной адаптации, существования в городах, которые Кастеллуччи называет «лабораторией насилия», и постепенного умирания. Повествование в проекте Tragedia Endogonidia сам режиссер сравнивает со сновидением: «Есть только детали, а общий контекст отсутствует. В сновидении всегда существуют пробелы, информации недостаточно, полного понимания невозможно достичь. И здесь, как и во сне, ты знаешь — искать надо именно там, где есть пропуск».
Танец
Здесь мирно скрестили пуанты с буто, африканский танец и данс-театр. Здесь предлагают увидеть спектакли, прошедшие на ведущих мировых фестивалях совсем недавно.
Стартует танец на «Территории» и вовсе премьерой — «Вываливающимися старухами» по Хармсу и Олейникову на музыку Леонида Десятникова в постановке худрука балета Большого театра Алексея Ратманского.
Будут и две «Весны священные». Первая — француза Эдди Маалема, который в поисках собственного хореографического языка добрался аж до Нигерии. Поразившее его там сочетание нежности, страстности и агрессии Маалем стремится воплотить в спектакле, задействовав африканских танцовщиков — им нет равных в передаче упругого и изменчивого ритма музыки Стравинского. Вторая — «Охота» Теро Сааринена (на основе «Весны священной»), постановки которого, часто с использованием японского танца буто, можно принять за медитацию. Сааринен, продолжающий сам танцевать на сцене, привозит в Москву еще и спектакль «Человек в комнате», поставленный специально для него прославленной Каролин Карлсон.
А вот в постановках Алана Плателя и его Les Ballets  C. de la B. движение — лишь равноправная часть визуальных искусств. На «Территории» Платель покажет спектакль VSPRS, где соединены танец, видеосъемка психиатрических больных и музыка Монтеверди.
3-14 октября, расписание на сайте www.territoryfest.ru, справки по тел. 741 92 58
Публикации
В подмосковном театре "ФЭСТ" сообщают об обысках
Сотрудники театра "ФЭСТ" (Мытищи, Московская область) сообщили о блокировании сотрудниками правоохранительных органов здания театра и обысках у бывшего директора Игоря Соколова.
Интерфакс-Россия / 26 марта 2019

Об Пушкина. Часть первая
В Пскове продолжается XXVI Пушкинский театральный фестиваль. В блоге ТЕАТРА. дебютируют выпускники Школы Театральных Блогеров, инициированной АТК и поддержанной СТД РФ.
Журнал Театр. / 15 февраля 2019

Фестиваль нового театра открывается в Новосибирске
Его организаторами стали Театр "Старый дом" и "Первый театр".
Театрон / 11 января 2019

Постановка «100% Воронеж» вошла в шорт-лист лучших российских спектаклей
РИА Воронеж / 18 декабря 2018

Ахеджакова: Звание «Человек года» Серебренникова от приговора не спасёт
Народная артистка выразила надежду в эфире НСН, что режиссёр, находящийся под домашним арестом, хотя бы избежит реального срока.
Национальная служба новостей / 17 декабря 2018

Кирилл Серебренников стал "Человеком года" по версии Ассоциации театральных критиков
В тройку лидеров номинации также вошли основатели "Театра.doc" Елена Гремина и Михаил Угаров, театральный режиссер Михаил Бычков
ТАСС / 17 декабря 2018

Ассоциация театральных критиков признала Серебренникова «Человеком года»
Коммерсантъ-Online / 17 декабря 2018

Александр Калягин остался должен псковским театральным блогерам сертификаты
В Пскове состоялся первый выпуск «Школы театрального блогера» при областном театре драмы
Московский Комсомолец Псков / 16 декабря 2018

Эксперт: независимая экспертиза государственных театров необходима перед их оптимизацией
Член Ассоциации театральных критиков Лариса Барыкина отметила увеличение количества театров в стране и их разную творческую интенсивность
ТАСС / 14 декабря 2018

НОВАЯ КРИТИКА НОВОГО ТЕАТРА
Лекторий «Новая критика нового театра» пройдёт 17 декабря в кафе театра «Старый дом». Это вторая лекция просветительского проекта, организованного театром совместно с Ассоциацией театральных критиков.
Эпиграф / 10 декабря 2018

В школе театрального блогера на базе Псковского академического театра драмы завершили первую сессию занятий
Iluki.ru / 09 декабря 2018

Кубань становится по-настоящему театральной
Председатель жюри Глеб Ситковский вручил приз от Ассоциации театральных критиков — диплом «Одному театру» за создание спектакля «С училища»
Московский Комсомолец Краснодар / 04 декабря 2018

Школу театрального блогера открывают в театре «Старый дом»
Известный театральный критик и эксперт «Золотой маски» Алексей Киселёв научит новосибирцев писать интересные рецензии и отзывы к спектаклям, а также расскажет, как правильно смотреть и понимать театральные постановки.
Новосибирские новости / 27 ноября 2018

В Омской драме открывается бесплатная школа театрального блогера
Занятия проведет столичный театральный критик Дина Годер
Новый Омск / 26 октября 2018

АРТЕМ БАСКАКОВ: "ЕСТЬ ГОЛОД В ОБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЯХ В ТЕАТРЕ"
Молодёжный художественный театр запускает новый проект – «Школа театрального блогера» Улан-Удэ. Это совместная инициатива Молодёжного художественного театра, секции критики и театроведения Союза театральных деятелей РФ, Ассоциации театральной критики РФ
Первое альтернативное телевидение / 22 октября 2018

Все публикации