Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

От оперы до базара

«Золотая маска — 2008» отметилась худшей за многие годы церемонией награждения и неравноценными решениями жюри. К музыкальному вердикту серьезных вопросов мало, к драматическому — больше

Ведомости / Четверг 17 апреля 2008
Музыкальная половина жюри под председательством композитора Леонида Десятникова назвала лучшим спектаклем франко-российский проект Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко «Пеллеас и Мелизанда». Оперу Дебюсси провел всемирно известный Марк Минковский, которого и признали лучшим дирижером. Между тем всего на полбалла от французского коллеги отстал Теодор Курентзис, и это было отмечено специальным призом жюри «за прорыв в аутентичном исполнительстве» («Свадьба Фигаро» Моцарта Новосибирского театра).
Со спектаклем-победителем плотно конкурировал «Евгений Онегин» — спектакль Большого театра. Это наш ответ французам, и осенью он отправится на парижские гастроли. Как лучший режиссер был награжден его постановщик — Дмитрий Черняков, тогда как «Маска» лучшего художника досталась Зиновию Марголину, оформившему «Енуфу» Яначека в Мариинском театре.
Победу петербургской певицы Ларисы Гоголевской предрекали все — из ее двух ролей выбрали Электру. Чем перепел соперников тенор Ахмед Агади, неизвестно: татарскую оперу с его участием в Москву привезти не смогли.
Решая судьбу балетно-танцевальных «Масок», жюри лихо открутило время назад. На его часах застопорились 90-е: спецприз достался хореографу Алле Сигаловой, которая была одним из первопроходцев российского современного танца. Тогда же петербургский хореограф-реконструктор Сергей Вихарев привил русскому балету интерес к собственной истории — и сегодня его реконструкция «Пробуждение Флоры» получила целых две «Маски». Среди танцовщиков отмечен Юрий Смекалов (Тригорин в «Чайке») — образцовый исполнитель Бориса Эйфмана: эффектный и темпераментный, но лишенный изысканности и стильности. Почувствовать пульс времени жюри заставила только Наталья Осипова (Большой театр) — ее победный танец в спектакле «В комнате наверху» был признан лучшим.
И еще одной награды пришлось ждать несколько сезонов — лидер «Провинциальных танцев» из Екатеринбурга Татьяна Баганова, неоднократно отмечавшаяся как хореограф, наконец может разделить награду со всей своей труппой за спектакль «После вовлеченности. Диптих. Часть 2».
В решениях драматического жюри под руководством тонкого шекспироведа Алексея Бартошевича видно понятное стремление не забыть никого. Если «Маска» за женскую роль уходит к Ирине Пеговой («Рассказ о счастливой Москве» в Театре Табакова), то судьи достают из шляпы спецприз и дарят его четырем актрисам Мастерской Фоменко: Ксении и Полине Кутеповым, Мадлен Джабраиловой и Галине Кашковской («Самое важное» Евгения Каменьковича). Если лучшим спектаклем большой формы называется «Жизнь и судьба» Льва Додина, то второй спецприз со справедливой формулировкой «за возрождение Александринского театра» вручается Валерию Фокину, чей «Живой труп» остался ни с чем. Константина Райкина находит награда за мужскую роль («Король Лир»). Дмитрия Крымова («Демон. Вид сверху» в Школе драматического искусства) — приз «Эксперимент» (бывшая «Новация»). «Иванам» Андрея Могучего отдается «Маска» за грандиозную сценографию Александра Шишкина (плюс премия критики — но тут жюри уже ни при чем). А «Рассказ о счастливой Москве» вдогонку к актерскому призу получает режиссерский (Миндаугас Карбаускис).
И только одна деталь убивает весь смысл умело разложенного пасьянса: лучшим спектаклем малой формы назначается магнитогорская «Гроза» Льва Эренбурга, напоминающая развозной базар, в котором вместо пряников и самоваров бойко торгуют репризами. В малой форме у жюри был как никогда богатый выбор; выбрали худшее — спектакль, который изо всех сил расстилается перед публикой, и других задач у него нет. Казалось бы, у профессионалов к таким фокусам должен быть стойкий иммунитет. А вот же: и они базар любят.

Плюс-минус
На «Золотой маске – 2008» введены новые номинации: лучшие композитор (Владимир Кобекин – опера «Маргарита», Саратов), художник по костюмам и художник по свету (Мария Данилова и Глеб Фильштинский, оба – «Евгений Онегин», Большой театр). А исчезли спонсорский кофе и приз зрительских симпатий.

Современные русские композиторы: Владимир Кобекин, Леонид Десятников
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков