Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Тайный лаз в детство

Кристоф Марталер слепил из мрачной оперы Альбана Берга спектакль светлый, яркий, звенящий детскими голосами

Ведомости / Понедельник 07 апреля 2008
Этот «Воццек» кишит гротескными персонажами, он наполнен черным юмором, радует ухо искусным ансамблем мужских голосов и умной игрой оркестра, ведомого Сильваном Камбреленом. Царит в нем Ангела Деноке (Мари) — женственная, беззащитная; голос ее полон печали, соловьиной чистоты и материнского тепла. А Воццек (его поет Саймон Кинлисайд) просто заблудился в детстве.
Неловкий и затюканный, он одержим идеей порядка. Убирает со столов пивные стаканы, механично гладит полотенца и двигается как заведенный робот. Только бы не останавливаться, только не слушать Мари, рассказывающую об их ребенке. История о забитом кельнере в изложении Марталера превратилась в поучительное размышление о пагубности инфантилизма.
Художник Анна Фиброк выстроила на сцене кафе, напоенное утренним светом и радужными красками. Полифония жизни внутри и вовне: сквозь стеклянные стены видна детская площадка. В кафе будничная мельтешня, сплетни, жесткий прилюдный секс Мари с Тамбурмажором. Снаружи прыгают и шумят дети. Иногда кто-то из них забегает внутрь, к маме: детишки пьют воду и разбрасывают башмаки, которые Воццек тут же с маниакальным упорством составляет в ровные ряды.
Канал, соединяющий мир взрослых и мир детской площадки, — дыра в стене, оформленная как разверстая пасть веселого клоуна. В эту дыру выталкивает Воццек обмякшее мертвое тело Мари и сам залезает туда же. Воццек забирает с собой в мир детства ту, которая пыталась сделать его взрослым.
Париж
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков