Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Сказка о Золушке-царице

В Екатеринбурге с невиданным размахом поставили музыкальный спектакль про русскую императрицу

Ведомости / Пятница 23 мая 2008
Екатерина Великая«- самый амбициозный проект Свердловского театра музкомедии: солидный бюджет, модные столичные постановщики, грамотно выстроенная PR-кампания. В последние годы театр методично продвигает идею создания отечественного мюзикла — жанра, где новейшие театральные технологии счастливо сойдутся с достижениями русского репертуарного театра.
Музыкально-театральное шоу на тему отечественной истории XVIII века задумано с имперским размахом и виртуозно осуществлено командой во главе с режиссером Ниной Чусовой. За два с лишним часа сценического действия перед зрителями промелькнет пестрый калейдоскоп персонажей, событий, исторических анекдотов, ставших мифами. В пьесе Михаила Рощина и стихах Александра Анно чего только нет: дворцовые интриги и любовные похождения, русский бунт и русский блуд, война и мир, народ и власть. Две Екатерины, молодая и зрелая, мистически вступающие в диалог друг с другом. Но собственно роль досталась Марии Виненковой. В ее трактовке история юной иноземной провинциалки, постепенно расстающейся с иллюзиями, но получающей взамен российский трон, напоминает сказку про Золушку, а потому трогает.
Для сорока основных персонажей и массовки сшили немыслимое количество костюмов (Павел Каплевич с его «пророщенной» тканью, позволяющей имитировать любую фактуру). На сцене выстроили колоссальную многоярусную конструкцию. Зимний дворец с зияющими внутренностями (сценографы Владимир Мартиросов и Анастасия Глебова) фантасмагорически меняет свой облик в зависимости от освещения. Юную принцессу Фике вывозит роскошная карета в натуральную величину. Пара видеопроекторов периодически транслирует на задник и суперзанавес живые картинки, будто взятые напрокат из хрестоматий по русскому искусству: белый снег хлопьями, золотая рожь колосится, зеленая дубрава шумит, а грозовые тучи по небу мчатся.
Музыка (композитор Сергей Дрезнин) своей эклектикой способна вогнать в ступор: оперная классика и духовные песнопения, русская народная и советская патриотическая песня, романс и джаз, танго и вальс, канкан и рэп, бродвейско-еврейские куплеты… Аранжировки качественны, оркестр на высоте (дирижер Борис Нодельман), а вокал хора и многих солистов превосходен. Добавим изобретательную, к месту ироничную хореографию Татьяны Багановой.
Темп и энергетика «Екатерины» затягивают в круговорот. Выбравшись из него, хочется понять, каким образом коктейль из вполне обычных по отдельности ингредиентов вдруг начинает производить нужный эффект: вот дух захватывает, тут комок к горлу подступает, здесь забавно и смешно, а следом — державным пафосом веет. И так без остановки. Может, это и есть искомая формула нового жанра?
Спектакль-бренд, театральная визитная карточка, рифмующаяся с именем города, — заветная мечта многих, мало кем за хвост схваченная. В уральском театре рискнули и пьют шампанское: «Екатерина Великая» обречена на успех. По крайней мере, в родных пенатах. За границу спектакль тоже приглашен. Вот там-то избыток того, что именуют «русским духом», ужо всем покажет.
Екатеринбург

Лидер жанра
Свердловский театр музыкальной комедии – неоднократный лауреат премии «Золотая маска». Последние две получили дирижер Борис Нодельман и Кирилл Стрежнев за спектакль «www.СИЛИКОНОВАЯ ДУРА.net». Новому спектаклю место в афише «Золотой маски-2009» практически гарантировано.

Современные русские композиторы: Сергей Дрезнин
Публикации
В Ассоциации театральных критиков обеспокоены увольнением директора хабаровского ТЮЗа
Московский комсомолец Хабаровск / 07 августа 2022

Лучшим кукольным спектаклем «Шомбай fest» в Казани признана постановка театра из Тольятти
Татар-информ / 29 июня 2022

В Нижнем Тагиле подвели итоги Фестиваля театров малых городов России
Областная газета / 06 июня 2022

Названы лауреаты Российской Национальной премии «Арлекин» 2022 года
Телеканал Санкт-Петербург / 05 мая 2022

Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Ассоциация театральных критиков заявила, что школа Райкина не может работать без Райкина
Слово и Дело / 15 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков