Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Долгоиграющий май

Старейший в Италии фестиваль «Флорентийский музыкальный май» не вписывается в календарные рамки — он будет идти и весь июнь

Ведомости / Пятница 30 мая 2008
Maggio Musicale Fiorentino нынче проводится в 71-й раз: получается, флорентийский фестиваль даже старше зальцбургского. За годы он разросся и превратился в фестиваль искусств: опера, балет, концерты и пара-тройка драматических спектаклей.
Последние лет двадцать и фестивалем, и одноименным оркестром руководит Зубин Мета — «самый долгоиграющий дирижер в мире», как он сам о себе отзывается. Зубин Мета небольшой любитель перемены места жительства, на любом месте предпочитает работать подолгу. На «Флорентийском мае» он генерирует художественные идеи, руководит оркестром и принимает участие в формировании программ. Не слишком, впрочем, авангардных: флорентийская публика хоть и достаточно рафинированна, но все же не очень расположена вкушать ультрарадикальный постановочный «евротрэш» и слушать слишком уж завиральную музыку. Предпочитает стиль взвешенный, спокойный и консервативный — во всем.
В этом году в оперной программе значатся сверхпопулярная «Кармен», новая опера 92-летнего Ханса Вернера Хенце «Федра» и «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в постановке Льва Додина.
«Кармен», которую поставил кинорежиссер Карлос Саура, — зрелище так себе. Постановка вялая, беспомощная, с профессиональной точки зрения вопиюще неграмотная. Саура в свое время снял фильм «Кармен» с фламенко-труппой Антонио Гадеса. На территории оперы он же оказался абсолютно несостоятелен. Да и певческий ансамбль весьма среднего уровня. Хорош был лишь тенор Марсело Альварес (Хозе). Заглавную партию пела Юлия Герцева, из питерских. Внешне — слов нет, настоящая, статная Карменсита. Но голос подкачал: не было в нем ни роковой обольстительности, ни эротического зова, ни глубоких, бархатистых нот. Дирижировал Зубин Мета; оркестр звучал довольно бодро — да только духовые сипели и артикуляция подкачала.
Зато на юбилейном концерте все сложилось отлично. Мета был в ударе, Седьмую симфонию Бетховена дирижировал наизусть, а музыканты играли так, что от зубов отлетало. В общем, эталонное получилось исполнение. За что оркестр и мэр Флоренции похвалил, выйдя с торжественной речью, в сопровождении герольдов, флагов и фанфар.
Свое 80-летие флорентийский оркестр отмечал в дни фестиваля. В программе — ровно те вещи, что играл коллектив на концерте-инаугурации под руководством Витторио Гуи: Concerto Grosso Корелли, Седьмая симфония Бетховена, «Фонтаны Рима» Респиги, «Ноктюрны» Дебюсси, а на десерт — увертюра из «Тангейзера». В те времена программы составляли куда основательнее, часа на три, не меньше.
За два месяца, что длится фестиваль, на нем пройдет парад дирижеров: кроме Меты и Риккардо Мути — Риккардо Шайи со своим лейпцигским Gewandhaus Orchester, Сейджи Озава с камерным оркестром MITO, Джеймс Конлон и снова Мета — но уже с Венскими филармониками. И хотя сетуют, что фестиваль сбавил обороты, обеднел финансово и художественно, что он уже не тот, что прежде, — один взгляд на афишу, и становится ясно: на Maggio Fiorentino и сегодня есть что посмотреть и послушать.
Флоренция

Огнепоклонник
Зубин Мета родом из Бомбея, по происхождению – парс, то есть истинный ариец. Арии исповедуют зороастризм – огнепоклонничество. Получается, Мета – огнепоклонник по рождению, так уж исторически сложилось.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков