Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Он заказал им Реквием

Дирижер Теодор Курентзис привел современных композиторов на территорию актуального искусства

Ведомости-Пятница / Пятница 13 октября 2006
Фестивали актуального искусства, подобные “Территории”, устраиваются в России с конца 80-х. Давно стали общим местом альянсы актуальных художников и поэтов, деятелей видеоарта и альтернативной музыки. Между тем композиторы, работающие в академическом направлении, попадают в такие компании редко. Новая академическая музыка людей пугает — хотя степень опасности обычно преувеличивают.
Но вот на российской сцене появилась фигура дирижера Теодора Курентзиса, про которого люди современного искусства сразу поняли — он свой. Курентзис — образованный музыкант, для которого барокко и авангард равным образом открыты и ясны. Кроме того, он свободно говорит о театре Гротовского, хореографии Пины Бауш и философии Юнга. Все, что ни предложит Курентзис, будет современно, остро, а иногда и глубоко.
Курентзис предложил фестивалю “Территория” Курляндского, Невского и Щетинского. Эти трое — лишь частные лица нашей современной музыки. Но лица красивые, значительные, их стоило бы знать. В Европе так оно и есть. Москвич Дмитрий Курляндский три года назад получил главный приз конкурса Gaudeamus, победив четыре сотни соперников из всех стран мира. Ему, как и берлинцу Сергею Невскому, заказывают партитуры лучшие европейские ансамбли. Курляндскому сегодня 30 лет, Невскому — 34. Александр Щетинский, композитор из Харькова, старше — ему 46, а список побед на конкурсах займет полстраницы. В отличие от молодых коллег он успел изведать все искушения авангарда и найти баланс между сложностью мысли и простотой воплощения.
Все трое согласились считать Теодора Курентзиса не только исполнителем, но и куратором. Куратор предложил каждому из троих написать произведение с обязывающим названием — Lacrimosa. Так называется часть реквиема, которую все великие, в том числе и Моцарт, трактовали как самую печальную и самую человечную часть заупокойной службы.
В деталях замысла композиторы были свободны: например, Курляндский добавил к каноническому тексту хор под названием “Анатомия боли” и стихотворение-стон “У” греческого поэта Дмитрия Яламаса, а Щетинский использовал текст украинского классика Григория Сковороды.
Проект Курентзиса интернациональный: играть приглашен ведущий австрийский ансамбль Klangforum Wien, петь — первоклассный новосибирский хор New Siberian Singers. Нашим композиторам придется вытерпеть сравнение с классиками: во втором отделении прозвучит своего рода реквием XX века — предсмертный опус Жерара Гризе “Четыре песни, чтобы переступить порог” (1998), в третьем отделении (да-да, три внушительных отделения — это стиль Курентзиса) — исполненная высокой печали “Песнь о земле” Густава Малера (1908) с участием американского тенора Дональда Литакера, восходящей российской звезды Екатерины Губановой и новосибирского оркестра Musica Aeterna. Так что горсти свежих “Лакримоз” предстоит вылиться в и без того безбрежный океан мировой скорби.
18 октября, Концертный зал им. П. И. Чайковского, Триумфальная пл., 4/13, тел. 232 53 53

Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков