Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Новоселье на старом месте

Музыкальный театр открыл малую сцену и готовится к открытию большой

Ведомости / Вторник 21 февраля 2006
Точную дату, когда откроют обновленную основную сцену, руководство театра пока не называет. Может быть, в мае. Во всяком случае, не за горами премьера “Травиаты”, которую театр уже показывал на гастролях в городах США и России, но не в Москве. Следом выйдет “Евгений Онегин”.
Кроме популярных названий, театр планирует и эксклюзив. Им станет опера “Гамлет, принц датский” — новое произведение екатеринбургского композитора Владимира Кобекина. Об этом впервые открыто объявил главный режиссер театра Александр Титель. Кобекин и Титель — давние соратники по Свердловску, их тандем прогремел в конце 80-х, когда там была поставлена опера Кобекина “Пророк”. С тех пор слава этого превосходного композитора несколько подзабылась, хотя он написал больше десятка опер и почти все они шли на российских и европейских сценах.
Таким образом, театр на Большой Дмитровке станет вторым столичным театром, кто отваживается на постановку современной оперы. Успех “Детей Розенталя” Десятникова в Большом театре, кажется, обретает некое эхо. С другой стороны, руководству Театра имени Станиславского уповать придется не на сенсацию (шекспировский сюжет депутатов явно не всполошит), а исключительно на качество продукта.
Что касается нового зала, где развернулась новая сцена, то для него запланирован особый репертуар. В числе названий — опера Моцарта “Так поступают все”. А начали с другого юбиляра текущего года, поставив оперетту Шостаковича “Москва-Черемушки”. В спектакле заняты молодые силы театра и студенты Российской академии театрального искусства (бывшего ГИТИСа), а поставила его ученица Тителя Ирина Лычагина. Эпоха оттепели (оперетта написана в 1958 г., в ней воспеваются прелести новостроек) показана в спектакле как детство человечества. Обстановка сцены (художник Елена Степанова) напоминает детскую площадку, а картонный Хрущев добродушно улыбается героям. В самом конце, правда, черемушкинские окна погружаются во тьму, а на сцене появляется мрачный картонный Брежнев — авторы спектакля не могли удержаться от взгляда с исторических высот. Но не поэтому постановка не тянет на аутентичную советскую оперетту: молодым и симпатичным артистам не хватает опереточных умений. С вокалом они еще справляются, но вот с танцами… Зато неплохи оркестр, играющий Шостаковича в смачной аранжировке Джерарда Макберни, и молодая дама за пультом: Мария Максимчук показала себя дирижером с характером и хваткой.
На малой сцене театра нет оркестровой ямы, поэтому оркестру приходится располагаться за спинами актеров. Однако акустический результат вполне удовлетворительный, так что мы можем радоваться: в Москве завелась еще одна оперная площадка.

Современные русские композиторы: Владимир Кобекин
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков