Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Заторможенный марш

Солист "Метрополитен-опера" Александр Анисимов с хором Виктора Попова

Русский Телеграф / Воскресенье 18 января 1998
Концерт-открытие фестиваля искусств "Россия православная" проходил, как и положено подобным мероприятиям, тягуче и правильно. Почти единственное яркое впечатление произвел представитель общественного объединения "Россия православная", выступивший на сверхскучную тему о "неоценимых вкладах в развитие русской культуры". За эти самые вклады в финале были награждены игрушечными церковками Виктор Попов, знаменитый предводитель детского хорового творчества, и Александр Анисимов, как заявлено в афише, -- бас из нью-йоркского театра "Метрополитен-опера". Больше о нем никто ничего не слышал. Надо думать, вклад его в русскую культуру неоценим именно по этой радостной причине.
Впрочем, известно, что в "Мет" он поет небольшие партии Монаха в "Дон-Карлосе", Старого каторжанина в "Леди Макбет Мценского уезда", в 1990-1991 годах пел в Большом, но заметного следа этой деятельностью не оставил, затем три года жил в Париже, теперь уже три -- в Нью-Йорке. Его очевидное амплуа -- русская сумрачно-возвышенная кантилена. Его темперамент и артистический блеск исчерпываются внешними данными -- огромный рост, приятная наружность. Ему вполне удались бы некоторые -- с раздумьем -- монологи Бориса, но вряд ли получилась бы сцена с курантами.
Тем более странно слышать певца с подобными данными в шаляпинском репертуаре. Точнее, если говорить не только о втором -- шаляпинском -- отделении, но о целом концерте, в репертуаре шаляпинско-архиповском. (Вполне грамотный набор, при корректном исполнении которого и дают церковки за "неоценимые вклады".)
В строгой и лапидарной, как гладко струганый свежий забор, структуре концерта (хор -- соло с хором -- хор -- соло с хором) особых удач, кажется, быть не могло в принципе. Забор очевидно преобладал.
Первое отделение -- духовное. Второе -- народное. В исполнении -- единство статуарного стиля и манеры. Динамика -- в границах средней. Темп -- тяготеет к медленному, так что песнопения Львова, Веделя, Чеснокова, Бортнянского, Балакирева, Рахманинова застывают по пути, выстраиваясь в шеренгу. Они движутся друг за другом заторможенным маршем. И в этом добротном строю эстетической разницы между, к примеру, Житниковым и Рахманиновым не слышно вовсе.
Голос Александра Анисимова временами тонул в хоровой массе, выныривая только на форте (вполне красивом, не форсированном) и только в верхнем регистре (вполне добротном). Впрочем, даже если пиано Анисимова было слышно, оно не обладало никакой особой привлекательностью, чтобы обратить на него внимание. В исполнении как духовных сочинений, так и народных песен -- минимум детализации, минимум нюанса. Здесь главенствовало среднее арифметическое -- в динамике, в окраске звука. Не обладая ни артистическим магнетизмом, ни способностью сделать из народной песни драматическую сцену или, скажем, просто очаровать звучанием голоса, Анисимов демонстрировал исключительно скучноватую правильность. Оттого "Ноченька" оказалась нудной, а "Жили двенадцать разбойников" -- подозрительно похожими на "Позарастали стежки-дорожки".
Возможно, в апреле этого года Анисимов будет сотрудничать с Мариинским театром. Интересно, что Гергиеву удастся из него вытянуть.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков