Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Ростропович называл его Ванечкой

Именем Вэна Клайберна названа звезда в созвездии "Лира"

Русский Телеграф / Четверг 19 марта 1998
Попечительский совет навигационного каталога "Звездный стандарт" и "Звездной энциклопедии" во главе с Зурабом Церетели при поддержке Российской Академии художеств в связи с сорокалетием первого конкурса им. Чайковского вручил романтическому герою советских 60-х Сертификат, свидетельствующий о том, что теперь в космосе можно ориентироваться по Харви Лавану Клайберну.
Впрочем, нам так и не удалось выяснить, как точно будет называться светило в созвездии "Лиры" звездной величины 9 (то есть вполне среднее по космическим меркам) в навигационном каталоге "Звездный стандарт" -- "Ван Клиберн", "Вэн Клайберн" или, может быть, "Ванечка".
Г-н Клайберн был тронут и, получив Сертификат, высказался в том духе, что это именно мы, то есть русские, вдохновили его взлет к вершинам славы, причем космического масштаба. А значит, это и наш взлет.
Церемония завершилась за несколько минут, в течение которых от организационного комитета конкурса им. Чайковского поступило предложение Клайберну приехать на закрытие очередного конкурса 1-го июля этого года и вручить лауреатам премии (как сорок лет назад сам пианист получал медаль из рук Шостаковича), а представитель Академии художеств успел предложить учредить специальный приз имени американского фаворита советской публики "Восходящая звезда" -- с дипломом и именной статуэткой. И первый такой приз вручить как раз-таки Клайберну.
Так легендарный статус артиста окончательно запутал фактическую сторону дела. Родившийся в 1934 году пианист, очарование которого спровоцировало в Советском Союзе "клиберноманию" со всеми атрибутами -- толпами поклонников, слезами, ожиданиями, переживаниями, обидами на мир, в котором он так и не стал героем первой величины, -- "восходящей звездой" считаться никак не может. Хотя, впрочем, может считаться символом удивительной восходящей звездности. Он выразительно, трогательно, ошеломляюще восходил. Однако взойдя, оказался уже не "в роли". После сенсационного успеха в Москве (если бы ему не дали тогда первую премию, наверное, случилась бы революция) он еще довольно долго "играл Клиберна", трудолюбиво шел след вслед собственной славе, собственной легенде, копировал собственную покорившую страну непосредственность. Но с середины 70-х почти прекратил концертную деятельность. С 1972 по 1989 в России не появлялся. Появившийся словно с другой планеты, но оказавшийся до слез умиления "своим", Клиберн занял адекватное положение в пространстве мифологии. И вновь вынырнул из него звездой на синем небе. Напоследок Вэн Клайберн исполнил "Посвящение" Шумана на рояле Игумнова. Звучно и грустно. Словно из глубины космоса.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков