Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Наступило время "Ч"

Сегодня -- торжественное открытие XI конкурса имени Чайковского

Русский Телеграф / Вторник 09 июня 1998
Вчера на пресс-конференции оргкомитета XI Международного конкурса им. Чайковского было официально объявлено о наступлении времени "Ч". Сегодня в 12.00 у памятника Чайковскому Торжественной увертюрой "1812 год" в церемониальном исполнении духового оркестра Министерства обороны будет подан сигнал об открытии. Сразу после этого в Малом зале консерватории -- жеребьевка пианистов. Праздничный концерт-открытие (режиссер действа -- Николай Лактионов) назначен на 19.00 в Большом зале консерватории.
"Национальная реликвия" (так охарактеризовали конкурс на пресс-конференции) судя по намерениям ее учредителей (Министерство культуры РФ, Союз композиторов России, компания "Содружество", Московская консерватория и Международный союз музыкальных деятелей) будет спасена: от ошибок, за которыми не уследит председатель оргкомитета Тихон Хренников, должна будет предостеречь Ирина Архипова в качестве художественного руководителя (должность введена впервые). Разными способами реликвии предполагают вернуть потерянное было четыре года назад международное реноме. В 1994 году жюри состояло только из лауреатов прошлых лет, и необъективность вкупе со скандальными решениями поставила доброе имя конкурса под сомнение. По словам С. Усанова (директора конкурса по творческим вопросам), составы жюри в этот раз разрабатывались с максимальной объективностью. Председательствуют: Андрей Эшпай у пианистов, Ирина Архипова у вокалистов, Лиана Исакадзе у скрипачей и Карен Хачатурян у виолончелистов. А среди судей фортепианного конкурса впервые за всю историю мероприятия оказался авторитетный профессор Лев Наумов. Что касается возможности голосования педагога за собственного ученика, здесь объявляется карантин на три года. Некоторым коррективам подверглась и процедура голосования. Теперь на всех турах оно будет закрытым (раньше на финалах голосовали руками). Участники будут оцениваться по 25-балльной шкале (в финале баллы за I и II туры суммируются и удваиваются). Кроме председателей, никто из членов жюри до последнего момента не будет знать, кто лидер, а кто аутсайдер. Такая система не исключает, но по крайней мере затрудняет возможность лоббирования. У председателя есть также право решающего голоса в случае равенства баллов. Заключительный аккорд процедуры выбора победителей из числа финалистов -- принципиальное голосование по первой премии: давать ли ее вообще. И только в случае положительного результата открываются цифры.
Бюджет конкурса -- 20 миллионов рублей (размер первой премии -- 10 тыс. долларов). Из них одна треть обеспечена генеральным спонсором -- РАО "Газпром" (остальное -- государственное финансирование). Организаторы конкурса в этой связи высказались в том духе, что спасение утопающих должно быть делом рук самих утопающих. И если четыре года назад жизнь в теле национальной реликвии поддерживал иностранный капитал (тогда конкурс спонсировала японская фирма Pioneer), то теперь сама страна заботится о предмете своей патриотической гордости.
На нынешнем конкурсе к выразительному патриотизму добавились еще и футуристические настроения. Было отмечено, что другого такого масштабного соревнования музыкантов-исполнителей в XX веке уже не будет (Конкурс Чайковского -- самый большой, а проводится, подобно олимпиадам и чемпионатам мира по футболу, только раз в четыре года). Таким образом, на жюри ложится приятное бремя отбора тех музыкантов, которые будут играть нам в XXI веке.
Соревнование еще не началось, а уже есть первые рекорды. Более пятисот музыкантов подтвердили свое участие, и если в отношении местных исполнителей действовала строгая система предварительных прослушиваний и конкурсов масштабом поскромнее, то иностранные участники, в отличие от условий прошлого конкурса, не отсеивались даже по анкетам. Освещать мероприятие в прессе аккредитованы 500 человек от 150 изданий, теле- и радиокомпаний.
Накануне открытия подведены итоги конкурса скрипичных мастеров, который проводится в рамках Конкурса им. Чайковского в третий раз. Лучшими авторами струнных инструментов (за исключением альтовых смычков, премий не удостоенных) стали польские мастера. Этой командной победе не помешало даже то, что инструменты, присланные на конкурс, задержала российская почта.
В сегодняшнем концерте-открытии примут участие непременные в праздничных случаях юные дарования, а также авторитетные исполнители -- Наум Штаркман и Владимир Овчинников. Последний под аккомпанемент Всемирного детского симфонического оркестра исполнит бетховенскую Фантазию.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков