Театральная критикаВторое коленоНа конкурсе Чайковского подведены итоги I тураРусский Телеграф / Пятница 19 июня 1998 Завтра на конкурсе начинается второй тур. Объявленные в торжественной обстановке результаты первого конкурсного колена практически всем представляются справедливыми. Скандалов или сенсаций на этом этапе не произошло.
Во второй тур по специальности "фортепиано" (играли 95 человек) вышли 33 участника из 9 стран (квота в 40 человек до конца не выбрана). Из них 9 человек -- российские музыканты. Только два участника российской команды срезались с дистанции -- Вазген Вартанян и Дмитрий Космачев. За европейские исполнительские школы отвечают Оливье Пейребрюн (претендующий на роль традиционного для конкурса Чайковского француза -- любимца публики и обладателя небольшой премии) и Фредерик Кэмпф (Великобритания). Из четырех американцев двое -- выходцы из России и воспитанники московской консерватории (Максим Аникушин и Кирилл Глядковский). Остальные -- представители азиатских школ.
Во второй тур по специальности "скрипка" (играли 56 скрипачей) вышли 25 участников из 10 стран (квота составляла 30 музыкантов). Наших здесь тоже оказалось 9 (выбыли трое -- Антон Полежаев, Максим Хохолков и Павел Кузьмичев). Из четырех американских музыкантов -- два "наших" (Анастасия Хитрук и Эмиль Чудновский). Продолжат соревнование по одному участнику из Германии, Финляндии, Италии, Болгарии, Украины. Остальные -- представители азиатских школ.
Во второй тур по специальности "виолончель" (играли 53 музыканта) вышли 26 участников (квота -- 30). Наших 10 человек: из числа российских конкурсантов только двое не участвуют во втором туре -- Сергей Котунов и Александр Неустроев. А вот иностранное представительство здесь остается самым многообразным -- играют музыканты из Дании, Австралии, Польши, Франции, Греции, Германии, Болгарии, Аргентины, Румынии, Италии, Югославии. И только по одному виолончелисту из Японии и Кореи.
Итак, отбор на фортепианном турнире был самым строгим. И по всей вероятности, пианистов уже не будут нервировать разговорами о катастрофически низком уровне, поскольку слабые отсечены. И все же пока не вполне понятно, станут ли воспоминания о сенсационной картине первого фортепианного тура -- о сильной команде российских музыкантов в окружении слабого иностранного легиона -- определяющими для имиджа XI конкурса Чайковского. С одной стороны, фортепианный турнир традиционно пользуется самой широкой популярностью. С другой -- уровень виолончельного и скрипичного конкурсов (вокалисты еще не начали соревноваться) вполне соответствует международным стандартам.
Подпись к фото: Те, кто этим летом больше не выступит на московских сценах, утешаются традиционными речами жюри: "Все хорошие, но конкурс есть конкурс". В зависимости от средств и желания выбывшие могут следить за дальнейшей судьбой счастливчиков или осматривать достопримечательности. Когда еще сюда попадешь. |