Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Движение мозговых мышц

Балетный вердикт оказался самым экстравагантным

Русский Телеграф / Среда 11 марта 1998
Лучший спектакль -- не назван.
Лучший хореограф -- не назван.
Лучшая женская партия -- Лилия Мусаварова ("Суламифь").
Лучшая мужская партия -- конкурса не проводилось.
Результаты балетной деятельности жюри театральной премии "Золотая маска" убоги. При том что -- будем справедливы -- выбирать было из чего. На премию номинировались не самые последние. По крайней мере, в списке претендентов был самый перспективный и культурный российский балетмейстер (Ратманский) и самая перспективная российская балерина (Захарова). Ни тому ни другой ничего не дали.
Лучшей балериной сезона, исполнившей, видимо, лучшую женскую роль сезона, сочли Лилию Мусаварову, сыгравшую в Театре Станиславского и Немировича-Данченко роль Суламифи в одноименном опусе балетмейстера Брянцева. Татьяна Краснова со своей башкирской "Журавлиной песней" и Светлана Захарова со своей питерской "Жизелью" были с важностью отвергнуты. Аплодисменты.
В балетных кругах новости распространяются быстро: через три минуты после объявления результатов я говорил со своим собственным балетным экспертом (из просвещенных профессионалов), которому доверяю как-то больше, чем всем призывным медкомиссиям, вместе взятым: "Лиля Мусаварова? Прекрасно знаю... хорошая девушка..." -- "А правда она лучше Захаровой?" -- "Ты что, с ума сошел?" (в телефонной трубке фраза прозвучала несколько энергичней).
Ни для кого не секрет, что рядом с Захаровой сегодня в русском балете вряд ли можно всерьез кого-то рассматривать (Лопаткину и Вишневу исключаю -- их уже запихнули в сферы поп-культуры и шоу-бизнеса). Разглядели. Постарались. Высокий ареопаг "Золотой маски", конечно, понять можно: дать "Маску" Захаровой -- значит ничего не сказать, смириться с очевидностью, расписаться в собственной вторичности и анонимности. А вот не дать -- здесь уже чувствуется работа, потное движение мозговых мышц, яркий индивидуальный жест, хочется поскорей открыть буклет и запомнить экстравагантные имена членов жюри.
Конечно, научить жюри разбираться в балеринах сложно; очень сложно также объяснить жюри (вкупе с многочисленными экспертными структурами), что давным-давно во всем цивилизованном мире принято разводить две принципиально различные сферы пластической деятельности -- ballet и dance. В России свели, выстроили в затылок, сличили, никому ничего не дали. То, что не дали Панфилову (представителю dance), -- понятно: не первый раз не дают. У него теперь и репутация есть -- человек, ни разу не получивший "Золотую маску". То, что не дали Ратманскому (единственному сегодня в России представителю ballet), -- в этом факт изысканного стилистического пуризма: как же ему давать, если раньше лучшим спектаклем объявили эйфмановского "Чайковского", а лучшим хореографом -- Брянцева. "Балет" -- это либо Эйфман--Брянцев, либо Ратманский, то есть либо китч, либо балет. Раз с самого начала решили, что балет -- это китч, так до конца на этом стоять и будем.
С другой стороны, хочется от всего сердца поблагодарить уважаемых членов жюри "Золотой маски". Поясню: вспомните американский кинематографический "Оскар" -- стальной пластический шедевр в стиле ар-деко; сколько в нем ясности, энергии и эргономической грамотности его дизайна, как удобно и приятно сжать его во влажном от волнения кулаке, повернуться к фоторепортерам и сверкнуть счастливой белозубой улыбкой. А теперь представьте себе на минуту жуткую картину: юные лица питерской балетной барышни и русоволосого хлопчика-балетмейстера, изуродованные "Золотыми масками" -- этими дешевыми бижу в духе советского Ювелирторга. Нравится? По мне -- так спасибо, не надо.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков