Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Образ друга

Фестиваль искусства стран Балтии в Москве

Русский Телеграф / Воскресенье 19 октября 1997
В Москве в Литовском центре выставкой "Балтийские пути и встречи культур" открылся грандиозный и амбициозный фестиваль искусств "Nord-West в Москве", организованный отделами культуры посольств Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии и Швеции. Впервые подобное мероприятие было устроено в Париже в 1996 году.
В рамках фестиваля пройдут концерты оркестра "КРЕМЕРата-Балтика" с Гидоном Кремером, некогда культового ансамбля старинной музыки "Хортус Музикус", нового муниципального литовского хора "Яуна музика", встречи писателей, выставки и научные семинары. Событие растянется более чем на месяц (изысканной прелюдией к нему стал джаз-фестиваль в Джаз-Арт- клубе на Беговой, прошедший еще до официального открытия "Норд-веста") и, похоже, будет иметь большой резонанс -- как по причине эффектной художественной программы, так и потому, что хорошо отражает нюансы животрепещущей общественно-политической проблематики.
По словам атташе по культуре посольства Швеции в Москве Юхана Эберга, односторонние связи государств бывшей советской Прибалтики с Россией представляются не самым перспективным способом общения. Швеция и Финляндия рассматривают свое участие в этом проекте как дополнительный козырь в азартной игре "Прибалтика -- Россия". Впрочем, это не значит, уточняет г-н Эберг, отвечая на вопрос "Русского Телеграфа", что единственное, чего хотят балтийские государства, -- это противопоставить свою новую общность общности старой, заявиться как новый активный оппонент России. "Все дело в возможности объединить как можно больше возможных оптик, точек зрения на проблему". Выставка "Балтийские пути и встречи культур", открывали которую министр культуры России Наталья Дементьева, заместитель главы делегации ЕЕС в России Жильбер Дюбуа, советник президента Сергей Красавченко и послы и культурные атташе стран--участниц проекта, кажется элегантным и грамотным жестом, способным только украсить любую общественно-политическую интригу. Интересно, что основная часть материалов о классическом латвийском модернизме и его демонстрациях в девяностых годах в Скандинавских странах и Германии, о шведском, русском и литовском символизме (как главную достопримечательность организаторы выставки подают письма Балтрушайтиса и Стриндберга), работ Юло Соостера и Карлиса Падегса извлечена из российских собраний -- Льва Турчинского, Павла Пожигайло, Евгения Нутовича, ИМЛИ и ВГБИЛ. Другой эффектный нюанс -- отсутствие на выставке даже упоминания о Чюрленисе, долгое время бывшем фигурой, представительствовавшей, кажется, за всю культуру советской Прибалтики в России. На взгляд специалистов, самое ценное на выставке -- письма Кнута Гамсуна и Габриэле Д' Аннунцио, которые, заметим, к культуре стран--участниц проекта отношения не имеют.
Как выяснилось на пресс-конференции в Доме Балтрушайтиса, одной из целей проекта "Норд-Вест в Москве" является необходимость немножечко (насколько это возможно) переписать историю. Задача похвальная и по последним временам довольно традиционная. Подвести под новые европейские очертания новую культурную базу -- желание вполне понятное и закономерное. "Верно ли мы растем из нашего прошлого?" -- вот вопрос, сформулированный Николаем Котрелевым, одним из создателей концепции мероприятия, которое теперь очень волнует страны Балтии и Россию. Впрочем, ответов фестиваль надеется не давать. Задать изящный и корректный вопрос -- единственное намерение. Вопрос, однако, задан уже на пресс-конференции, и фестивалю так или иначе придется на него отвечать.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков