Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

XX век кончился, но год в запасе есть

Итоги года

Известия / Четверг 30 декабря 1999
Главным героем уходящего музыкального года был XX век. На привычном фоне концертно-филармонической жизни выделялись именно те спланированные акции, в которых либо осмыслялся опыт прошедшего столетия, либо цвели эксперименты уже совсем современные. Этих акций было не так уж мало: фестиваль "Гете-Пушкин", на котором те, кому 250 и 200, стали лишь отправными точками для современных фантазий; фестиваль "Альтернатива", где русские уши и души нашли согласие с американскими; "Неофициальная Москва", на которой произошли невиданные скрещения самых разных музык; Второй фестиваль современного танца и множество подобных смотров по всей стране, восторженно встретивших новый хореографический бум; "Московский форум" с Мессианом и его наследниками; фестиваль основоположника музыки XX века Арнольда Шенберга; фестиваль Альфреда Шнитке, на котором унылое почтение к классику сменилось живым интересом; наконец, "Декабрьские вечера", где старинная музыка шла рука об руку с современной, а XIX век был снят с повестки дня.
Самые принципиальные театральные работы тоже оказались именно в поле XX века -- балеты Баланчина в Большом и Мариинке, опера "Молодой Давид" Владимира Кобекина в Новосибирске. А если уж "Спящая красавица", как у мариинских мастеров, то в аутентичном варианте, если уж "Золотой петушок", как в "Геликоне", то актуализованный до предела.
Лучший симфонический концерт сезона тоже говорил нам о современности: Берлинский филармонический оркестр и Клаудио Аббадо заехали к нам на день по случаю юбилея новой, послевоенной Германии; высочайшее качество их игры стало и рассказом о том, чего добились немцы за последние полвека. На этом фоне выступления наших оркестров выглядели еще более огорчительно -- и все же один из них, БСО под управлением Федосеева, показал достойный европейский уровень. Другой, Российский национальный, под занавес года дал свой лучший концерт, ставший выстраданной победой Владимира Спивакова на дирижерском поприще.
2000 год, запасной год XX века, должен найти выход из оркестровых бедствий. Из десятка с лишним московских симфонических оркестров пора выделить два элитных, на которые смогли бы сделать ставку государство, спонсоры и слушатели. А наше внимание к Западу выразилось бы не в унизительном поиске гастролей, а в усвоении цивилизованного опыта.

Современные русские композиторы: Владимир Кобекин, Альфред Шнитке
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков