Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Иван Великанов, композитор завтра

Команда 21 век

Известия / Пятница 10 декабря 1999
К тринадцати с половиной годам Иван Великанов является автором оратории "Воскрешение Лазаря", написанной на евангельский текст, нескольких квартетов и трио, прелюдий и фуг, а также вокальных опусов, среди которых -- хокку на слова Кобаяси Исса и "Курочка Ряба". Хотя все эти произведения исполнялись пока только в домашних концертах, к музыкальным занятиям Ивана проявляют интерес профессиональные музыканты. Под руководством Лидии Давыдовой, руководителя ансамбля "Мадригал", он обучается пению дискантом, принимает участие в профессиональных концертах. Певцом, правда, становиться не собирается.
-- Пока что я пою дискантом, но перспектива петь мужским голосом меня не привлекает. Я хочу быть композитором и писать в основном в ораториальном стиле барокко.
Кроме барокко, Иван Великанов увлекается музыкой итальянского Возрождения и английскими народными песнями XVII века. Его любимые композиторы -- Генрих Шютц и Иоганн Себастьян Бах.
-- Я люблю только хорошую музыку, стараюсь бороться с "попсой" и роком, но в этом плане не нахожу поддержки даже у самых близких друзей. С раннего детства я обожал Шуберта, потому что его мелодии по красоте нельзя сравнить даже с Моцартом. Я не могу уважать автора только за замечательное развитие темы, если сама тема не представляет собой самостоятельную красивую мелодию.
Не все современные методы композиции находят у Ивана поддержку.
-- То музыкальное направление, которое развилось от Скрябина до Шнитке, а теперь превратилось в "лазанье под роялем" и тому подобное, наверное, еще может попринимать разные формы, но в принципе, никаких перспектив не имеет. Возвращение к жанру барочной оратории или мотета, но на современной основе (путь Пярта) вряд ли может удержаться долго. Реконструкция совсем древней музыки и сочинительство в этом духе -- чисто археологическое занятие, хотя оно может продолжаться бесконечно.
Сам Иван сейчас пишет пятиголосный мотет "Stabat Mater", но больше времени уделяет репетициям и концертам. "Скоро у меня должна начаться мутация голоса, и я хочу вдоволь напеться дискантом", -- объясняет он.
Иван учится в девятом классе частной школы полуэкстернатного типа и готовится к поступлению в музыкальное училище. Школой доволен, но общения со сверстниками ему явно не хватает -- он проводит много времени в обществе взрослых или в одиночестве, любит читать: рыцарский эпос, Толстого, Шекспира. Любит и игры, особенно пересечение игры и искусства -- театр, комедию, бурлеск, Чарли Чаплина. Для друзей и домашних организует праздники, шарады, живые картины и самодельные турниры. Иван Великанов написал музыку к нескольким спектаклям театра в Поленове ("Мертвая царевна", "Тростниковая шапка"), а в драме "Царь Демьян", посвященной преследованию первых христиан, сыграл роль царевича-мученика и пел русские духовные стихи.
-- Я увлекаюсь театром, особенно кукольным, и сам делаю марионетки. Я полюбил марионетки после поездки в Венецию, и, в сущности, они часть того неотразимого впечатления, которое произвел на меня этот город.

Современные русские композиторы: Иван Великанов
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков