Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Москве повезло, но могло бы повезти и больше

Завершился 23-й международный конкурс артистов балета "Приз Лозанны", впервые в этом году проводившийся в Москве. Отличительная его черта (о "Призе Лозанны" уже сообщал в прошлый четверг) -- участие исполнителей, не достигших еще двадцатилетнего возраста.

КоммерсантЪ / Среда 08 февраля 1995
Несмотря на оригинальные приемы, благородные помыслы и устремления устроителей, нынешний конкурс не стал открытием. Полуфинальный просмотр (объединивший отобранных в Москве участников из СНГ и стран Азии с европейцами и американцами, прошедшими предварительные туры в Лозанне) выявил стабильный средний уровень. Большой шаг, уверенный прыжок, четкие вращения, стальная устойчивость и другие профессиональные качества оказались присущи многим конкурсантам. Лучшие участники, прошедшие в финал, не на много опередили проигравших. Хуже складывались отношения с музыкой, а чувством стиля обладали всего лишь несколько человек. Гораздо чаще не ведающие технических трудностей юные артисты не доносили до зрителя смысла исполняемых фрагментов. Зачастую они примеряли на себя взрослые вариации с радостью маленького ребенка, напялившего мамины драгоценности, или относились к классическим отрывкам как к тренажерным упражнениям.
Почти все участники конкурса демонстрировали грамотный, но несколько будничный танец. Быть может, тому виной стали условия состязания -- на всех его этапах будущие артисты оказались "втиснутыми" в рамки единственной классической вариации и короткого современного номера. Причем так называемая "свободная хореография" основывалась порой на академическом каноне и никаким образом не раскрывала индивидуальность исполнителей.
Отсутствие артистизма нередко искупала детская непосредственность. Но у некоторых участников (в основном, к сожалению, российских) природное обаяние стушевалось из-за длительной зубрежки программы выступлений и волнения -- а может быть, из-за повышенного чувства ответственности.
Врожденной танцевальностью отличались немногие -- кореянка Хе Кван Ха, чье выступление напоминало единый воздушный порыв; испанец Гонзало Гарсия Портерои, подчинивший свой пылкий темперамент четкой геометрии вариации "Сильфиды" П. Лакотта, а в испанской мазурке (хореограф Т. Нието) подкупивший недетской глубиной и серьезностью; Жан-Люк Берк из Франции, движениям которого свойственны вкрадчивая медлительность и упругая цепкость. Но танцовщик еще не осознанно пользуется пластическими контрастами, дарованными ему природой.
Завершала конкурс строгая и краткая церемония. Жюри во главе с Джоном Ноймайреом очень быстро вынесло решение -- словно проставило оценки на школьных экзаменах. Хозяин конкурса -- Филипп Браушвайг огласил результаты, и на разновысокие ступеньки один за другим поднялись все пятнадцать финалистов. Золотой медали удостоился Гонзало Гарсиа Портерои (Испания). Остальные получили различные денежные призы. А Жан-Люк Берк -- еще и приз швейцарских телезрителей.
Конкурс, заслуживший твердую "четверку", навел на размышления о том, как все на самом деле буднично в праздничном мире балета. Но грустные мысли развеяло выступление обладательницы Гран при прошлогоднего конкурса в Лозанне Дианы Вишневой -- ученицы петербургской Академии балета им. А. Я. Вагановой. Собравшаяся в Большом публика увидела ее "Кармен", и сразу стало ясно, что не одних только прилежных зубрил экзерсисов поощряет Лозаннский конкурс. Просто Москве на этот раз не очень повезло.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков