Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Наши музыканты не уступили только футболистам

В Министерстве культуры России прошло заседание, посвященное Х международному конкурсу имени Чайковского. В обсуждении участвовали Георгий Свиридов, Зураб Соткилава, а также другие представители жюри, оргкомитета и даже прессы. Кто-то из присутствовавших сказал по поводу конкурса: "Это был наш чемпионат мира". Действительно, он был столь же томительным и столь же бесславным для отечественных исполнителей.

КоммерсантЪ / Пятница 08 июля 1994
Министерство культуры понять нетрудно -- "неприкасаемый" конкурс Чайковского, в этом году еще и юбилейный, в суверенной России проводился впервые. И всем должен был походить на самый важный, правда, несколько затянутый, государственный праздник: консерватория и сама улица Герцена заметно посвежели буквально за неделю; на конкурс пришли послания президента Ельцина, канцлера Коля, японского премьера (чего раньше не было); отчеты о состязании постоянно транслировались по телевидению; появились и новшества в виде конкурса скрипичных мастеров и отличного пресс-центра. Ждали триумфа, триумфа не получили -- нет трех гран-при, не присуждены и премии других степеней, зато есть недовольная пресса.
В такой ситуации министр культуры, слывущий еще и меломаном (его можно было увидеть почти на всех концертах и удостовериться в безупречности его памяти на имена почти всех участников) и рисковым чиновником, был вправе потребовать объяснений. Оргкомитету и членам жюри конкурса добавить к тому, что уже успела отметить пресса, в том числе и Ъ, явно было нечего. Единственное же объяснение художественного провала конкурса было найдено то же, что и всегда в подобных случаях, -- падение общей музыкальной культуры и образования.
Все, кроме музыки, было в большом порядке: всех удалось вовремя встретить, разместить, накормить и отправить домой, к тому же еще и сэкономив на переводчиках. И заключительной фразой X конкурса имени Чайковского вполне могли бы стать классические слова из американского фильма: We did it. Недаром главный спонсор конкурса -- японская фирма Pioneer, не дождавшись даже закрытия, просила аудиенции у министра культуры, сомневаясь в том, что и через четыре года ей вновь достанется пальма финансового первенства. А в этом сомнения у российских организаторов все-таки появились.
В будущем же правила конкурса будут изменены таким образом, что повторение подобного нынешнему финала станет технически невозможным. Решено, что присуждение гран-при станет обязательным, что жюри лучше формировать не из представителей одного цеха, а также бывших лауреатов, а отбирать конкурсантов следует, если и не прослушивая на месте, то хотя бы просматривая видеозаписи их выступлений. Через четыре года конкурс Чайковского будет иметь еще больше шансов закрепить за собой славу самого монументального конкурса в мире, ибо вполне возможно появление еще и состязаний для камерных певцов и дирижеров. Это не только не умалит величие имени русского композитора, но и поднимет конкурс на еще большую, недосягаемую спортивную высоту.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков