Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Человечество проиграло

Для первой своей премьеры в должности худрука Театра им. Вахтангова Римас Туминас выбрал пьесу Шекспира «Троил и Крессида», которую ставят очень редко

Ведомости / Понедельник 10 ноября 2008
{
"@context": "http://schema.org",
"@type": "NewsArticle",
"name": "Человечество проиграло",
"headline": "Человечество проиграло",
"datePublished": "2008-11-10 00:00:00 +0300",
"dateModified": "2008-11-10 00:00:00 +0300",
"author" : {
"@type" : "Person",
"name" : "Александра Машукова"
},
"url": "vedomosti.ru/newspaper/articles/2008/11/10/chelovechestvo-proigralo",
"publisher" : {
"@type" : "Organization",
"name" : "Ведомости",
"logo": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://cdn.vdmsti.ru/image/2016/logo1.png",
"width": 248,
"height": 60
}
},
"mainEntityOfPage": {
"@type": "WebPage",
"@id": "vedomosti.ru/newspaper/articles/2008/11/10/chelovechestvo-proigralo"
}
}
Статья опубликована в № 2234 от 10.11.2008 под заголовком: Человечество проиграло
Человечество проиграло
Для первой своей премьеры в должности худрука Театра им. Вахтангова Римас Туминас выбрал пьесу Шекспира «Троил и Крессида», которую ставят очень редко
10 ноября 2008 00:00
Александра Машукова
/ Ведомости
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
{{fb}}
{{vk}}
{{twitter}}
Чтобы сохранить этот материал визбранное, войдите или зарегистрируйтесь
Материал добавлен в «Избранное»
Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
Материал добавлен в «Избранное»
Удалить материал из «Избранного»?
Удалить
Материал удален из «Избранного»
{{fb}}
{{vk}}
{{twitter}}
Чтобы сохранить этот материал визбранное, войдите или зарегистрируйтесь
Материал добавлен в «Избранное»
Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
Материал добавлен в «Избранное»
Удалить материал из «Избранного»?
Удалить
Материал удален из «Избранного»
document.addEventListener('DOMContentLoaded', function(){
var els = document.querySelectorAll('.b-button__social__wrapper:not(.b-button__social__wrapper_horizontal)');
if (els)
[].forEach.call(els, function(item){
if (item.className.indexOf('social__wrapper--medium')!=-1) {
Stickyfill.add(item);
}
else {
Stickyfill.add(item.querySelector('ul'));
}
});
});
Перед нами пыльный склад: в кучу свалены стулья, табуретки, мешки. Троянская война идет уже семь лет, и все давно устали. На одной враждующей стороне – греки: величественно-медлительные, завернутые в белые халаты, а задень их – так впадут в истерику. На другой – троянцы: эти храбрецы едва видны из-за своих огромных щитов. Большинство античных героев – пигмеи с уязвленным самолюбием. Эней чуть что становится в гордую позу: разводит в стороны полы своей плиссированной юбки, да так и замирает, напоминая высокомерную девочку в детском саду. У Париса плаксивое лицо, а пухлый Аякс весь в перевязочках, как младенец. Малорослый Ахилл демонстрирует силу атлета под восхищенными взглядами своего гигантского возлюбленного – Патрокла, в женском одеянии и с колокольчиками на перстах.
Все актеры (от Марии Ароновой – дебелой Елены Прекрасной с неподвижным набеленным лицом до Сергея Епишева – Патрокла) играют смешно. Получается этакий комикс в духе фильмов про Астерикса и Обеликса, где римляне тоже представали форменными идиотами. Но комикс черный: эти герои не просто инфантильны – они опасны: в их руках деревянный таран войны, который легко превращается в молох.
Интересно, что фарсовое раздолье, в которое пускается режиссер, не противоречит пьесе Шекспира. В «Троиле и Крессиде» на положительного героя тянет лишь Гектор, в поединке пожалевший Аякса. Все остальные – циники, понимающие, что война бессмысленно затянулась, но продолжающие эту волынку. Какие тут боги Олимпа? Сами все делают, своими руками. Англо-американский поэт Уистен Хью Оден в «Лекциях о Шекспире», только что изданных у нас, советует постановщику этой пьесы придать персонажам «карикатурность в духе Диккенса»: «Агамемнону, Менелаю, Ахиллу, Аяксу надлежит выглядеть великанами. Патроклу – педерастом с Пятьдесят второй улицы, Елене – дорогой шлюхой». Туминас движется в том же направлении.
Однако пьеса называется «Троил и Крессида», а значит, в ее основе должна быть история любви. Но нет, любовью тут тоже не пахнет. Троянский царевич Троил (Леонид Бичевин) и дочка жреца Крессида (Евгения Крегжде) по-настоящему друг друга и не видят. Скорее отрабатывают ситуацию: выросли – так пора влюбиться, пришли на свидание – надо как-то договариваться, тем более что руководит ими опытный сводник Пандар (Владимир Симонов). А потом воинственный Троил как-то очень быстро соглашается, чтобы его невесту отдали грекам, а Крессида идет там по рукам. И тогда нота какой-то заторможенной печали, с первых же минут придававшая спектаклю Туминаса иное, не фарсовое измерение, начинает звучать в полную силу. Все зашло слишком далеко, человечество проиграло: на поле боя вот-вот слетятся другие, потусторонние, силы. Становится страшно. И совершенно не смешно.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков