Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Берлине танцовщики нафантазировали прошлое

На сцене «Шаубюне» прошла премьера спектакля Констанцы Макрас The Past

Ведомости / Четверг 04 декабря 2014
Рутинная жизнь мегаполисов — конек Макрас, а в проблемах Берлина после нескольких постановок она разбирается уже не хуже социального работника. В The Past — «Прошлое» — город снова в центре внимания, с той разницей, что существует он скорее в воображении опрошенных для постановки жителей Дрездена. Одни погружаются в ад, вспоминая, как город бомбили, другие — в веселый ад, рассказывая про возникшие на руинах новые монументы: «Вам не хватает памятников Ленину? — Не так чтобы. Но без них я плохо ориентируюсь». Приблизительно такие диалоги, о потере идеологических и топографических ориентиров, как и самые разные мнения об искусстве, архитектуре и даже хореографии (веселый ликбез, который устраивает танцовщица Fernanda Farah, высмеивая штампы contemporary dance, — оcобый аттракцион), как радио, озвучивают эпизоды, возникающие вне связи друг с другом на разных уровнях сцены. Плюс два музыканта с ударными и абсолютно диковинными инструментами работают вживую, вовлекая артистов в процесс — то дудку вручат, то постучать позволят. Звуковая среда сродни декорации, похожей на дом, который еще не возвели, а он уже разрушился. Девять артистов осваивают эту вековую немецкую стройку-руину так буднично, словно прикипели к неустроенности как образу жизни.
Стабильность здесь и не ночевала, в чем и прелесть этого внезапно взрывающегося эпизодами брутальной хореографии пространства. Как с неба падают на пол крепыши в наколенниках с какой-нибудь жесткой пацанской репликой, грубо перебивая едва начавшийся культурный разговор или любой другой процесс. Можно сказать, так вмешивается в планы людей и городов история, а можно ничего не говорить. Тут хоть и набрали для постановки кучу свидетельств очевидцев, но доверять им как будто не собираются, предлагая весьма небанальный подход к представлению на сцене «прошлого» и самой идеи документальности. Память здесь — сюрреалистичная среда, хранящая разные динамические и акустические объекты: вот какие-то безголовые платья на вешалках вышли на погулять, парни сцепились в танце, как в смертельной схватке, голая женщина поет, лежа в ванной. Последняя — возможно, из детских воспоминаний танцовщицы-японки о тесной социальной квартире и сумасшедшей соседке, танцевавшей на улице в нижнем белье. Связь всего со всем ассоциативная, отчего архитектура спектакля кажется грандиозной и хрупкой. Нарастает и набирает обороты только энергия, которой в финале, впрочем, едва хватает, чтобы противостоять мощному вентилятору, сметающему со сцены всех, кто еще пять минут назад крепко стоял на ногах. И в этом вся горькая правда — о людях и городах.
Берлин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков