Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Екатеринбургскому балету устроили экзамен

Травмы двух танцовщиков вынудили срочно менять сценарий юбилейного гала-концерта

Ведомости / Среда 11 июня 2014
Балет Екатеринбургского оперного театра отпраздновал столетие. В праздничный гала не вошли «Вариации Сальери», которые недавно принесли труппе три «Золотые маски». Вместо триумфа танцовщикам устроили госэкзамен: они выступили в «Пяти танго» ван Манена и гран-па из «Пахиты» Петипа.
Это пример непростой ситуации, в которой существует сегодня любой отечественный балетный коллектив. Травмы двух исполнителей вынудили срочно менять сценарий гала, потому что в большой труппе нет второго состава, способного качественно танцевать современную хореографию: ритмически и координационно сложную, силовую и скоростную.
Место «Вариаций Сальери» в гала заняли «Пять танго» на музыку Пьяццоллы - еще один раритет: прав на исполнение балета Ханса ван Манена в России пока добился только худрук екатеринбуржцев Вячеслав Самодуров - он сам танцевал под руководством голландского классика. Пока самым свободным в эстетике этого балета чувствует себя Андрей Сорокин, самой точной выглядит Лариса Люшина, а самой выразительной - Елена Трубецкова.
Ради юбилея Самодуров выманил на Урал грандов мирового балета. Мария Кочеткова, прима Балета Сан-Франциско, играючи перешла от русского «Щелкунчика» к мультипликационному стилю Йормы Эло, хореографа постфорсайтовской эпохи. Джейми Крандалл и Албан Лендорф, представляющие Датский Королевский балет, станцевали Классическое па-де-де на музыку Чайковского, наглядно продемонстрировав, как много почерпнул в старинной датской школе Джордж Баланчин. Первый танцовщик Opera National de Paris Алессио Карбоне представил хореографию Ролана Пети, а пермские танцовщики Наталья Моисеева и Иван Порошин - фрагмент поставленного для них Дагласом Ли балета Souvenir.
После этого манежа звезд гран-па из «Пахиты» оказалось особенно требовательным. Оно считается квинтэссенцией русского академизма. Его планку поддержал Александр Сергеев из Мариинского театра, считающийся специалистом по современной хореографии, но с фирменной вагановской свободой станцевавший виртуозную главную мужскую партию.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков