Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Фестиваль балета «Мариинский» открылся премьерой «Сильвии»

Балет Фредерика Аштона оказался комедией, замаскированной под античную драму

Ведомости / Вторник 08 апреля 2014
Античный сюжет взывает к богам, любуется миром наяд, не забывает радостей крестьянской жизни, легко манипулирует бурями и грозами: трехактный спектакль 1952 года рассчитан на мощь производственных технологий и большую труппу. Но театр пригласил из Лондона знатоков аштоновского наследия Анну Тревьен и Сьюзан Джонс, рекрутировал в репетиционные залы свои лучшие силы, и к премьере были готовы два равнозначно интригующих состава.
В первом за любовь всемогущей балетной царицы Виктории Терешкиной, по сюжету нимфы Сильвии, боролись прыгучий Владимир Шкляров в костюме пастуха Аминты и Юрий Смекалов, в роли коварного похитителя Ориона демонстрирующий богатый опыт изображения злодеев всех мастей. Кажется, для балерины текст Аштона, этот ловко выстроенный частокол из самых немудреных элементов классического экзерсиса, хотя и фаршированных под соусами разных подходов, ракурсов и амплитуд, вообще не составил труда. Даже длиннющую вариацию третьего акта, действительно виртуозную, она исполнила на едином легком дыхании. Во втором составе красавица Алина Сомова позволила любоваться собой в дуэтах с Ксандером Паришем в партии Аминты и ориентальных танцах в гроте Ориона, а также сопереживать своей героине, когда на нее обрушился гнев богини Дианы, неистовой в представлении Софьи Гумеровой.
И если бы не финальный третий акт, можно было бы подумать, что между постановщиком громоздко-серьезной «Сильвии» 1952 г. и Аштоном упоительной «Тщетной предосторожности» 1960 г. нет ничего общего. Но на торжестве в честь Сильвии и Аминты хореограф соединил Козочку и козлика с Персефоной и Плутоном и Терпсихору с Аполлоном. Этот задорный перепляс не оставляет сомнений: под прикрытием античного балета в большом стиле хореограф сочинил еще одну комедию. И пышущая самоварным гневом Диана, которой Эрос демонстрирует ее бурные объяснения с Эндимионом, и потрясающий всклоченной бородой Орион, и бронзовеющий в откровенном трико Эрос, да и ловко пляшущие с граблями крестьяне оказываются героями комического балета, стилизованного под старину. Обжить этот мир изящной британской насмешки еще предстоит.
Санкт-Петербург
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков