Театральная критикаКогда я был не яСобытием фестиваля во французском городке Рок д'Антерон стал концерт Аркадия Володося. Пианист играл Шуберта и Листа. После концерта публика не хотела отпускать артиста, и Володось сыграл семь бисовВедомости / Понедельник 29 августа 2011 Главное впечатление от игры Володося — пианист словно снимает с произведения слои привычных интерпретаций и прочитывает его заново с такой свежестью, как будто оно было сочинено вчера. Минус в том, что Володось не жалует прессу, так что побеседовать с ним — редкая удача. — Каким образом вы подбираете репертуар? — Это очень сложный процесс. Я прислушиваюсь к музыке, прислушиваюсь к себе и если не чувствую, что могу сделать все так, как слышу, то не берусь. — Как вы организовываете занятия? — Заниматься много вредно. И для рук, и для слуха. Притупляется восприятие. Гораздо полезнее заниматься «в голове». Кроме того, я веду ночной образ жизни, занимаюсь ночами на электронном инструменте. У него нет чувствительности к градациям туше, но текст на нем выучить можно. Все равно ведь инструменты на сцене каждый раз разные, и то, что подходит для одного, не годится для другого. — Но у вас тончайшая звуковая палитра, такие нежные прикосновения. Неужели это заранее не отрабатывается? — Я просто слышу в воображении те тембровые краски, которые хочу получить, а пальцы подчиняются слуху. — Почему вы так редко записываете диски? — Раньше я записывался на Sony, а последние три года ничего не записываю. Знаете, мне не нравится себя слушать. Запись не передает самого главного — контакта с публикой, атмосферы, энергетики. Главное — живое исполнение. — Когда вы планируете выступать в России? — Не знаю. Мне очень не понравилось, как я играл в прошлый раз. Я там испытываю такие чувства, такие впечатления, что потом не очень комфортно себя ощущаю. — Я слышала вас десять лет назад в Кольмаре. Мне кажется, сейчас вы играете совершенно иначе. — Тогда это вообще был не я. И пять лет назад, и даже три года назад это уже не я. Когда я слушаю свои старые записи, то вообще себя не узнаю. Все очень быстро меняется, и сейчас я все воспринимаю иначе. — С какими дирижерами вы любите работать? — Аккомпанирующий дирижер — отдельная профессия. Легче всего играть с дирижерами пианистами. Плетнев вообще мне предложил играть и не напрягаться по поводу оркестра. Он настолько знает фортепианный репертуар изнутри, что мгновенно реагирует на любое рубато и любую звуковую краску. — Сколько концертов в год вы играете? — Сорок. Пробовал шестьдесят, но это слишком. Нужно общаться с природой, читать, сохранять свежесть восприятия. — Где вы сейчас живете? — До прошлого года мы жили в Париже, а сейчас переехали в Мадрид. — Как относитесь к ровесникам и современникам? — Я никогда не смог бы критиковать коллегу. — Каких пианистов любите слушать? — Зависит от репертуара, от настроения. Я очень люблю Владимира Софроницкого. Он каждый раз играл одно и то же сочинение по-другому. У него невероятный гармонический слух. Он просто берет один аккорд — и в этом заложено все. Звук у него из тишины рождается и в тишину возвращается. Быстрый поиск: Sony, Владимир Софроницкий Рок д'Антерон |