Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Младая кровь играет: Бехзод Абдураимов открыл новый концертный год в Мариинском-3 виртуозной программой

Шума и ярости в его игре было больше, чем поэзии и изящества

Ведомости / Среда 15 января 2014
Возраст — 23 года; место рождения — Ташкент; награды — триумфальная победа на конкурсе пианистов в Лондоне в 2009-м и две престижные французские премии за дебютный CD в 2012-м. Представитель российско-американской пианистической школы, эксклюзивный артист фирмы Decca. С 18 лет пианиста подхватило и ведет одно из лучших в мире концертных агентств — «Харрисон и Парротт».
Впервые Абдураимов выступил в Петербурге в декабре. Блестяще отыграв с Гергиевым Третий концерт Прокофьева на фестивале «Площадь искусств» — драйв, скорость, безукоризненная отчетливость пассажей и трогательно хрупкая лирика в медленных эпизодах покорили всех, — он вскоре выступил с сольным концертом на представительном фестивале «Лики пианизма», где стал обладателем приза зрительских симпатий и в качестве бонуса получил возможность сыграть второй сольный концерт, уже в январе.
Компактная программа оказалась рискованно сложной в техническом смысле и весьма концентрированной: Dance macabre Сен-Санса, два Экспромта Шуберта, Фантазия фа минор Шопена и цикл Равеля «Ночной Гаспар». Весь концерт уложился в один час чистого времени; далеко не каждый пианист смог бы выдержать такой марафон без перерыва. Бехзод же сыграл программу без видимых усилий; впечатляющий пианистический аппарат, юношеская пылкость, соединенная с поэтическим слышанием и лиричным строем души. Немного портили впечатление зашкаливающее форте и несколько перегруженная педаль.
Когда пианист грохочет, упиваясь самим звучанием рояля, в ущерб дифференцированному, рельефному слышанию, это означает, что он не вполне контролирует процесс. А ведь Абдураимов склонен к тонкому, изысканному музицированию: в нем счастливо проявлены и врожденная природная музыкальность, и брутальная страстность. У него даже сформировалось, несмотря на молодость, вполне узнаваемое, красивое и мягкое туше.
Однако что-то не срасталось: пальцы послушно бегали по клавиатуре, но рельеф фразы, фактурные нюансы тонули в общей массе звучания. Что удивительно, в записи той же программы, выложенной на YouTube, Бехзод играет гораздо более мягко и дифференцированно.
Впрочем, раз на раз не приходится, пианист — это не машина, но живой человек, у которого бывают удачные и неудачные дни. В целом концерт Абдураимова произвел впечатление, хотя и не оправдал полностью высоких ожиданий.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков