Театральная критикаМладая кровь играет: Бехзод Абдураимов открыл новый концертный год в Мариинском-3 виртуозной программойШума и ярости в его игре было больше, чем поэзии и изяществаВедомости / Среда 15 января 2014 Возраст — 23 года; место рождения — Ташкент; награды — триумфальная победа на конкурсе пианистов в Лондоне в 2009-м и две престижные французские премии за дебютный CD в 2012-м. Представитель российско-американской пианистической школы, эксклюзивный артист фирмы Decca. С 18 лет пианиста подхватило и ведет одно из лучших в мире концертных агентств — «Харрисон и Парротт». Впервые Абдураимов выступил в Петербурге в декабре. Блестяще отыграв с Гергиевым Третий концерт Прокофьева на фестивале «Площадь искусств» — драйв, скорость, безукоризненная отчетливость пассажей и трогательно хрупкая лирика в медленных эпизодах покорили всех, — он вскоре выступил с сольным концертом на представительном фестивале «Лики пианизма», где стал обладателем приза зрительских симпатий и в качестве бонуса получил возможность сыграть второй сольный концерт, уже в январе. Компактная программа оказалась рискованно сложной в техническом смысле и весьма концентрированной: Dance macabre Сен-Санса, два Экспромта Шуберта, Фантазия фа минор Шопена и цикл Равеля «Ночной Гаспар». Весь концерт уложился в один час чистого времени; далеко не каждый пианист смог бы выдержать такой марафон без перерыва. Бехзод же сыграл программу без видимых усилий; впечатляющий пианистический аппарат, юношеская пылкость, соединенная с поэтическим слышанием и лиричным строем души. Немного портили впечатление зашкаливающее форте и несколько перегруженная педаль. Когда пианист грохочет, упиваясь самим звучанием рояля, в ущерб дифференцированному, рельефному слышанию, это означает, что он не вполне контролирует процесс. А ведь Абдураимов склонен к тонкому, изысканному музицированию: в нем счастливо проявлены и врожденная природная музыкальность, и брутальная страстность. У него даже сформировалось, несмотря на молодость, вполне узнаваемое, красивое и мягкое туше. Однако что-то не срасталось: пальцы послушно бегали по клавиатуре, но рельеф фразы, фактурные нюансы тонули в общей массе звучания. Что удивительно, в записи той же программы, выложенной на YouTube, Бехзод играет гораздо более мягко и дифференцированно. Впрочем, раз на раз не приходится, пианист — это не машина, но живой человек, у которого бывают удачные и неудачные дни. В целом концерт Абдураимова произвел впечатление, хотя и не оправдал полностью высоких ожиданий. |