Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Невеста-лунатик

В Большом театре ставят шедевр бельканто — оперу Винченцо Беллини «Сомнамбула»

Ведомости / Пятница 01 марта 2013
Девушка, живущая среди альпийских лугов, готовится выйти замуж за своего любимого. Молодые люди поют нежный дуэт о том, что скоро соединятся навсегда, и неохотно расстаются на ночь. Ночью наша героиня впадает в сомнамбулическое состояние и, повторяя имя жениха, путешествует по гостиничным коридорам, пока не забредает в комнату чужого мужчины. У того нет никаких лишних мыслей, но все равно разражается скандал. Невесту будят, а бедная сама ничего не может объяснить. Свадьба грозит расстроиться.
Мотив раздвоения личности в романтических произведениях встречается в каждом втором сюжете: «Двойник» Достоевского, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона, «Лебединое озеро» Чайковского. Опера Беллини «Сомнамбула» (1831) — одно из первых романтических сочинений на эту тему, она родная сестра балетов «Сильфида» и «Жизель», в которых земное существо вдруг превращается в потустороннее или же сосуществует рядом с земными. Но если Жизель или, скажем, Русалка (еще один любимый образ романтиков) были обмануты коварными возлюбленными, то альпийская Амина вполне счастлива со своим женихом. Просто ей, в отличие от него, ведом иной, высший мир, в котором и протекает ее истинная жизнь. В заключительной сцене Амина, к ужасу собравшихся, идет по карнизу, исполняя арию об увядшем цветке. Опера заканчивается хорошо — недоразумение счастливым образом выясняется, диагноз принимается как данность, жених и невеста снова обретают друг друга наяву. И все же остается чувство, что мы вместе с Аминой побывали в горних высях, а теперь спустились на землю.
Героиня оперы Беллини возносит нас в небеса неотмирно прекрасным голосом: «Сомнамбула» — зенит оперы бельканто, вся суть которой выражена в виртуозном пении. В Большом театре такие оперы до сих пор ставить побаивались, и совершенно резонно — их некому было исполнять. Теперь же, с оглядкой на филармонию, где концертные исполнения опер бельканто с приглашенными звездами превратились в регулярную практику, и Большой решил поступить тем же способом.
Опера ставится на Лору Клейкомб: именно она споет Амину в премьерном составе. Американская певица памятна еще по Конкурсу Чайковского 1994 года, а в последние годы она не раз бывала в Московской филармонии, где пела и «Лючию ди Ламмермур» Доницетти, и «Сказки Гофмана» Оффенбаха (все три роли), и множество арий в самых разных стилях. Жениха — Эльвино — споет уроженец ЮАР Колин Ли. Его бравые верхние ноты мы тоже слышали в Зале им. Чайковского, когда он пел в опере Россини «Дева озера». Приглашенным из-за рубежа гастролером можно считать и поющего на главных оперных сценах мира Николая Диденко — этому басу надлежит исполнить хорошо воспитанного графа, к которому в номер негаданно забрела невеста-лунатик.
Рядом с гастролерами заявлены и подросшие за последние годы молодые солисты Большого: например, в очередь с Лорой Клейкомб главную партию поет Ульяна Алексюк, а у Амины есть еще соперница Лиза, чья роль — тоже колоратурная — отдана Анне Аглатовой и Нине Минасян. Мы едва не забыли второго Эльвино — это французский тенор Матиас Видаль. А маэстро — хорошо знакомый Энрике Маццола, итальянский дирижер испанского происхождения. Ему не впервой выступать в Москве, а опера бельканто — его конек.
Спектакль, вероятно, понравится тем, кто ценит хороший театр, но не любит резких решений. Оперу Беллини ставит 82-летний мэтр Пьер Луиджи Пицци, художник, работавший еще со Стрелером, и сам знаменитый оперный режиссер. «Сомнамбула» — пример внедрения системы «стаджионе» (когда премьерные спектакли идут блоком по несколько представлений), которую Большой теперь применяет с тем же успехом, что и большинство крупных оперных домов мира.
6-10, 14-15 марта, Театральная пл., 1, www.bolshoi.ru
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков