Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы





 

Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина

15 апреля 2022

Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ

Ассоциация театральных критиков обеспокоена ситуацией, сложившейся в Высшей школе сценических искусств (Театральная Школа Константина Райкина). С 1 апреля по 1 июня там приостановлена уставная деятельность, а с 12 апреля – упразднена должность художественного руководителя ВШСИ, которую занимал Константин Райкин. Такое решение единолично принял ректор Анатолий Полянкин. Студенты и преподаватели подготовили к нему коллективный иск.  
ВШСИ – частный театральный институт с государственной лицензией. Правомочность решений ректора, соответствие их Уставу института будет оценивать суд. Мы же хотим обратить внимание на этический аспект происходящего.  
С первого же года своего существования Театральная школа Константина Райкина заявила о себе как о ярком театральном ВУЗе с большим количеством авторских программ и курсов, созданных с соблюдениями всех образовательных стандартов: два актерских курса самого Константина Райкина, актерско-режиссерский курс Камы Гинкаса и Олега Тополянского, курс практического театроведения Дмитрия Трубочкина, курс театроведения и драматургии Михаила Дурненкова и Павла Руднева, курс актеров и режиссеров кукольного и драматического театра Анны Ивановой-Брашинской и Майи Краснопольской и другие. Из Школы вышло много талантливых и востребованных профессионалов во всех театральных областях. Студенты и выпускники школы неоднократно становились лауреатами различных конкурсов и фестивалей. Учебные спектакли гастролировали в России и за рубежом. Кроме того, в Театральной школе создана мощная система дополнительного образования самых разных направлений.  
Константин Райкин – не только основатель и художественный руководитель Школы, не только мастер своих курсов. Он так или иначе работает со всеми курсами Школы, принимает экзамены, дает профессиональные советы, помогает словом и делом, то есть является настоящим лидером Школы. Упразднение должности художественного руководителя – это не просто юридическая формальность, а по сути, уничтожение самой Школы, ее идеи. Студенты поступали именно в Школу Райкина, к тем педагогам, которые пришли работать вместе с ним, и должны в полном объеме получить образование, за которое они исправно платят. Очевидно, что само имя художественного руководителя является знаком качества и обладает весомой деловой репутацией в театральном мире. И без Константина Райкина Школа не сможет продолжать работу в том виде, в каком она была задумана и функционировала по сей день.
 
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков