Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Царь Эдип» Стравинского в Консерватории: Геометрия рока

Владимир Федосеев закрыл концертный цикл, посвященный коронованным особам, исполнением «Царя Эдипа» Стравинского

Ведомости / Пятница 30 ноября 2012
Герои цикла «Власть и судьба», концерты которого прошли в Большом зале консерватории, хоть и омрачили совесть убийствами, но не лишились вконец симпатий авторов и публики — таковы, к примеру, Борис Годунов из оперы Мусоргского и Царь Давид из оратории Онеггера, выходившие под началом Федосеева на консерваторскую сцену. Но Царя Эдипа жальче всех: любимый гражданами правитель Фив, он сдуру пришиб на перекрестке какого-то вздорного старикашку, по роковой воле оказавшегося его родным отцом.
В финале оратории народ нехотя изгоняет ослепившего себя Эдипа, а из уст чтеца звучит сентенция, которую в концерте с благородным чувством огласил артист Николай Мартон: «Тебя любили». Стравинский, по его собственному признанию, терпеть не мог партию рассказчика, изрядно портящую всю ораторию, и особенно эту фразу, которую называл «сентиментальной кляксой» и «журналистским заголовком». Действительно, она стоит поперек горла объективному духу всей оратории Стравинского, с ее строгой условностью и приверженностью эстетике котурн. Стравинского конца 20-х, миновавшего этап русских балетов, порой считают холодным. В России его неоклассические сочинения звучат редко, и в число любимых композиторов Владимира Федосеева — дирижера, ценимого публикой за теплоту и мягкость, — Стравинский тоже не входит.
Тем удивительнее результат, которого добился дирижер от Большого симфонического оркестра имени Чайковского, мужской группы Камерного хора Владимира Минина и певцов-солистов: неоклассическая оратория Стравинского прозвучала в абсолютно точном эмоциональном строе. В ней не было ни малейшей чувствительности, зато рок с его поступью ощущался пружиной событий. Ритмы, орудием которых Стравинскому удалось «вморозить драму в музыку», были музыкантами тщательно соблюдены, и, если не считать мелочей, русский оркестр победил именно на поле ритмической определенности — поле, для наших оркестров чужом.
Максим Пастер с инструментальной правильностью спел партию Эдипа, в партии Иокасты была безупречна Олеся Петрова, басы Михаил Гужов (Креонт и Вестник) и Вадим Лынковский (Тиресий) спели фундаментально, хотя баланс с оркестром не всегда был в их пользу, Алексей Татаринцев в роли Пастуха украсил ансамбль, ставший произведением архитектуры.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков