Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Певица Вероник Жанс в Московской филармонии: депутат вкуса

Артистка походила на любезную даму при исполнении обязанностей

Ведомости / Среда 30 мая 2012
Если бы Вероник Жанс волновалась, как пройдет ее московский выход, ее выступление в филармоническом цикле «Звезды мировой оперы в Москве» наверняка выглядело бы иначе: певица бы постаралась предъявить себя с разных сторон, в разном репертуаре и разных характерах, чередуя известное и незнакомое, вкрадчивое и эффектное, — как обычно и поступает большинство ее коллег. Большинство ее коллег также старается выбирать для выступления в новом городе вещи, идеально выученные, отлетающие от зубов. И уж во всяком случае предпочитает не столь явно листать страницы полузнакомых нот.
Едва ли Вероник Жанс впервые в жизни пела лирическую сцену(кантату) Берлиоза«Герминия», но впечатление было именно такое: напряженно уставившись в пюпитр, певица старалась на ходу оживить исполнение вокальными нюансами и приметами актерской игры, благо в речитативах и ариях, вложенных в уста героини Тассо из «Освобожденного Иерусалима» (нам привычнее называть ее Эрминией), достаточно противоречивых эмоций: дочь побежденного сарацина сперва изнемогает от любви к крестоносцу-завоевателю, а в конце молится о его спасении чужому для нее богу.
Вероник Жанс — статная, высокая, стилем поведения она скорее напоминает не артистку, а даму при исполнении государственных обязанностей — депутата парламента, например. Заигрывать с публикой — это не для нее: достаточно учтивого приветствия, вежливого полупоклона. Все так же строго и в отношениях с персоналом: любезные деловые улыбки оркестру и дирижеру.
Концерт прошел под знаком экономии — красок, эмоций и собственно музыкальных произведений. В первом отделении, отданном музыке Моцарта, певица спела всего три арии — две концертных и одну из оперы, а именно Эльвиру из 2-го акта «Дон Жуана». Голос Вероник Жанс немаленький, но несколько глухой. В Зал Чайковского он не летел, разве что верхи, — но диапазон был выбран скромный, верхов было мало, середина же и низы пропали за оркестром.
Тем не менее публика осталась довольна: в Москве, как видно, становится все больше любителей вокала, кому вполне достаточно культуры и хорошего вкуса. Не обиделись москвичи и на скромный набор бисов: прозвучали только ария Керубино из «Свадьбы Фигаро» Моцарта и последний романс из «Летних ночей» Берлиоза: за рамки диеты из двух названных композиторов гостья решила не выходить.
Национальный филармонический оркестр России под корректным управлением Мариуса Стигхорста звучал в аккомпанементе и моцартовских увертюрах весьма опрятно. Отдельно хотелось бы отметить исполнение сюиты Бизе«Детские игры» с интересной логистикой в группе ударных: в первом номере сюиты невозмутимый Валерий Поливанов ухитрялся играть одновременно на треугольнике и литаврах.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков