Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Первый вдох свободы

Юбилейный концерт Госоркестра оказался первым, в котором встретились коллектив и его новый худрук Владимир Юровский. Союз обещает многое

Ведомости / Понедельник 14 ноября 2011
В течение этого года Юровский, чья творческая жизнь подневно расписана на годы вперед, успел тем не менее выступить с пятью российскими коллективами.
Летом он дебютировал в Михайловском театре, где провел концертную программу в честь дружбы Дрездена и Петербурга и договорился о неких совместных планах с директором театра Владимиром Кехманом.
Осенью Юровский впервые продирижировал московским камерным оркестром Musica viva, угостив слушателей редким репертуаром ХХ века. Концерт содержал культуртрегерскую ноту: маэстро объяснял публике, как понимать сложную музыку, и даже удивил неожиданным сравнением Веберна со Жванецким.
Вскоре Юровскому пришлось заменить немецкого коллегу Инго Метцмахера за пультом Российского национального оркестра. Этот коллектив, завидно мобильный, с Юровским к тому же знаком давно, поэтому неудивительно, что в Четвертой симфонии Шостаковича точность курса и его выполнения была неукоснительной.
Только что в Большом театре Юровский провел семь премьерных спектаклей оперы «Руслан и Людмила», которыми открывалась историческая сцена после реконструкции. Тонкий стиль, изящество оркестровой игры и выделка вокальных ансамблей создали в спектакле отдельную музыкальную ценность, ничем не зависящую от постановки.
Однако в дни представлений «Руслана» Юровский успел подготовить и первую концертную программу с Госоркестром имени Светланова, чьим художественным руководителем он стал после скандального увольнения Марка Горенштейна.
Должен отрапортовать, как один из музыкальных критиков, кто почти не ходил на концерты Госоркестра последние восемь лет: в наше культурное поле вернулся очень сильный коллектив, в котором играют музыканты-мастера, искренне любящие музыку и соскучившиеся по ней. Вышли они из-под камня, щурясь на белый свет, как говорится в балладе про медоваров.
Действительно, люди столько времени провели в атмосфере палочной муштры и дилетантизма, что еще не вполне освободились от известной заторможенности. Но, казалось, они радовались уже тому, что видят на дирижерском подиуме живого человека, умеющего точным жестом вызвать к жизни музыкальную мысль.
Юровский не стал по случаю первой встречи придумывать заковыристую программу: дело обошлось сюитой из «Жар-птицы» Стравинского (вторая редакция, 1919) и Симфоническими танцами Рахманинова (1940) — одним из коронных произведений Светланова, к которым были добавлены Поэма Шоссона и Цыганка Равеля в образцовом исполнении немецкой скрипачки Юлии Фишер.
Госоркестр звучал. Звучал, как ему и положено, по-русски и с душой. Не так филигранно, как европейский оркестр, не так компактно, как американский. И не так мобильно, как оркестр, давно сыгравшийся со своим шефом. Последнее, будем верить, впереди. А первое объятие оказалось, нет сомнений, жарким и счастливым.


Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков