Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

На Волге играют что любят

Четвертый левитановский музыкальный фестиваль в Плесе доставил на берег Волги мировую культуру и охочую до нее столичную публику

Ведомости / Среда 28 сентября 2011
Теперь слушатели из Москвы и Петербурга едут в Плес, подобно тому как европейцы — на Лазурный берег с его многочисленными музыкальными фестивалями. Мода на летне-осенние фестивали понемногу доходит до нас: практичные люди стали понимать, что классическая музыка превосходно объединяется с туризмом, а устремления высокого творчества нимало не расходятся с интересами гостиничного бизнеса. Мэр Плеса Алексей Шевцов лично распоряжается фестивалем вот уже четыре года и, нет сомнений, искренне счастлив принимать в своем городе лучших российских музыкантов и их поклонников.
Музыкальному руководителю фестиваля Алексею Гориболю удается составлять программы, вместе глубокие и доступные. В них могут сочетаться шлягеры и редкости, трагическое и беззаботное, простое и сложное. Таков в этом году был заключительный фестивальный гала-концерт «Счастье мое…», в течение которого руководитель не покидал места у рояля, причем по более чем уважительной причине: этим концертом отмечалось его 50-летие.
За малыми исключениями, участникам концерта было разрешено играть ту музыку, которая им нравится: однако вышло не ассорти, а сопряжение тем и стратегий.
Например, сквозной нитью в программе тянулись рекомпозиции — перелицовки одних композиторов другими. Олег Рябец пел нежным как крем сопрано арии Перселла в обработке Бриттена — воплощение самого дендизма. Полина Осетинская вместе с юбиляром, который уступил ей приличный рояль, сам же оседлал зудевшего инвалида, смаковала классическую сонату Моцарта с романтическими приписками Грига — тот случай, когда талантливая вульгарность, освященная временем, вызывает лишь благодарную улыбку. Скрипач Владислав Песин и виолончелист Рустам Комачков присоединились к Гориболю в Адажио Моцарта — Пярта, посвященном памяти Олега Кагана: здесь обращение к гению прошлого из нынешних времен рассказывает об утрате, не только утрате человека, но и гармонии вообще. И наконец, в финале программы прозвучали два танго, «Счастье мое» Розенфельда и «Утомленное солнце» Ежи Петербуржского, оба в обработке Леонида Десятникова, — манерные кунштюки, образцы виртуозной работы профессионала-академиста с ностальгическим ширпотребом. Эти обработки Десятникова исполняются Гориболем и его партнерами настолько часто, что могли бы и надоесть, но каждый раз проходят на ура. На этот раз особое звучание им сообщил старинный контрабас Григория Кротенко, звучавший своеобразным антикварным тембром, напоминавшим не столько бас, сколько тенор — почти такой, как у Эндрю Гудвина.
Этого австралийского певца продемонстрировали фестивальной публике как эталонного исполнителя камерной вокальной музыки: его негромкий, отшлифованный голос идеально подходит и Шуберту, которого он пел по-немецки, и Бриттену, исполненному по-английски. Линию просвещенного европеизма в концерте гнули и Олег Рябец итальянскими и английскими ариями Генделя и Перселла, и звонкая Олеся Петрова французским Форе и итальянским Масканьи. Все готовили смысловую кульминацию концерта, которая наступила, когда Эндрю Гудвин запел «Средь шумного бала» Чайковского по-русски — с легким акцентом, идеально по вкусу. Устами иностранца русская культура вернулась на землю, прославленную Левитаном и Шаляпиным, освеженной, словно сейчас выкупалась в Волге.
Все бы прекрасно, только повсюду в России хорошей музыке не хватает акустически полноценных залов. Так и в Плесе: все четыре года концерты проходят в уютном Дачном театре имени Шаляпина, ничем, кроме имени, музыку не балующем. Однако власть взялась за дело, и мэр подтвердил «Ведомостям»: пятый (т. е. уже юбилейный) фестиваль пройдет уже в новом зале.

Пять вечеров
Фестиваль в Плесе проходит в течение двух уикендов сентября. В них умещается пять концертов. В этот раз на фестивале отдали дань году Италии, отведя вечера под оперную и камерную итальянскую музыку. Другой темой было кабаре, в историческом варианте представленное Шенбергом и Бриттеном, а в современном – Людмилой Петрушевской.

Современные русские композиторы: Арво Пярт, Леонид Десятников
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков