Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Складно и пестро

Третий фестиваль Российского национального оркестра начался гастролью скрипачки Сары Чанг, московским дебютом певицы Веселины Казаровой и концертом памяти жертв 11 сентября. Но худрук фестиваля Михаил Плетнев принял участие лишь в одном из этих громких событий

Ведомости / Вторник 13 сентября 2011
Михаил Плетнев не хочет повторять собственного подвига трехлетней давности, когда во время Первого фестиваля РНО он дирижировал все семь вечеров из семи. Что жаль, поскольку и в течение сезона он выступает не так уж часто, а любители музыки весьма ценят то сродство, которое наблюдают между оркестром и его руководителем.
Именно в настроении тонкого согласия была сыграна на открытии симфония Чайковского «Манфред», с чудесной игрой света и тени, переливами арф и зычными тутти, по которым стосковался за год ремонта Большой зал консерватории.
Ничего подобного не наблюдалось между Плетневым и Сарой Чанг, солировавшей в Концерте Сибелиуса. Скрипачка и дирижер отбывали номер, полагая добродетелью просто не разойтись. Вспоминая, как играл тот же Концерт с Плетневым и РНО Сергей Крылов, испытываешь грусть.
Московский дебют оперной звезды Веселины Казаровой прошел уже без Плетнева — дирижировал Томас Зандерлинг. Оркестровые номера из Моцарта получились у него гладко и скучно, в стиле если не СССР, то ГДР, увертюры Россини — живее, в основном благодаря стараниям солистов-духовиков. Аккомпанемент звезде вполне сложился. Звезда показала себя в коронном амплуа — мужских партиях, которым очень к лицу ее величественность и стать. И только в конце перешла на героинь-женщин, спев арии из «Итальянки в Алжире», «Самсона и Далилы», «Орлеанской девы». Между тем ее пение оставило половинчатое впечатление: техника и подвижность в колоратурах весьма впечатляющие, диапазон большой, характер страстный — но кантилена рвется, ноты пропадают, низы не слышны. Пассионарная личность излучала накал, а голос ее звучал, как у Мандельштама, «не поймешь, не ответишь».
Томас Зандерлинг, точный и неброский, был и у руля мемориального концерта, посвященного памяти жертв теракта, случившегося в Нью-Йорке десять лет назад. Именно тогда видный юрист Самуэль Пизар с опозданием выполнил просьбу покойного Леонарда Бернстайна и написал новый текст к его симфонии 1963 года, названной «Кадиш». В своем персональном, неканоническом кадише Пизар увязывает пережитый им самим в детстве ужас концлагеря с угрозой новых трагедий и дерзко упрекает Бога в равнодушии. В Москве текст читал сам Пизар, что сообщило исполнению симфонии подлинность документального театра. Жаль, что музыка симфонии — лишь общие места модернизма.
Не самая интересная по музыке и Тринадцатая Шостаковича с чеканными стихотворениями молодого Евтушенко (одно из них — «Бабий Яр»), но звучание большого общественного события сохраняется в ней до сих пор — особенно если за этим последит артист калибра Сергея Лейферкуса, прекрасно спевшего сольную партию.
Третий фестиваль РНО пестрит проектами, множество впечатлений не складываются в единую картину. Так бывает, когда хозяин покидает гостиную и гости начинают разговаривать каждый о своем.

Акценты
На фестивале РНО любителям вокала будет интересен парный концерт тенора Лоуренса Браунли и сопрано Сары Кобурн 16 сентября и Концерт-закрытие с Реквиемом Верди под управлением Михаила Плетнева 18 сентября.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков