Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Моста не хватило

В Михайловском театре состоялся петербургский дебют дирижера Владимира Юровского. Его программа была бы длиннее, если бы не оказалась помехой делам государственной важности

Ведомости / Воскресенье 10 июля 2011
Тридцатидевятилетний дирижер, в юные годы покинувший родину и сделавший карьеру в Европе, Москве уже прекрасно знаком, а в Петербурге выступил впервые. Юровский славится не только дирижерским искусством, но и умело составленными программами. В этот раз он был приглашен дирижировать гала-концертом, посвященным 50-летию побратимских отношений Дрездена и Санкт-Петербурга, и выстроил концерт из произведений, так или иначе знаковых для этих двух городов. Выбор у Юровского был большой, и программа «Мост Дрезден — Петербург» составилась из двух полноценных отделений.
Однако по иронии судьбы гала-концерт решил посетить премьер-министр Владимир Путин. В тот же вечер между тем он должен был успеть осмотреть и проект Орловского тоннеля, который ныне прокладывается под Невой. Ради тоннеля «Мост» пришлось сократить вдвое: из запланированных тринадцати композиций прозвучало лишь семь. Прозвучали также официальные речи: в частности, премьер-министр уверенно произнес фамилии Вагнера, Штрауса, Мусоргского и Чайковского и с чувством похвалил их обладателей, за что был награжден рукоплесканиями зала. Еще более горячих оваций удостоился переводчик, с рекордной скоростью одним залпом пересказавший на немецком языке длинную речь губернатора Петербурга Валентины Матвиенко.
Остальные аплодисменты все-таки выпали на долю звезд мировой оперы, кто выступил, хоть и по сокращенной программе, в ходе гала-концерта. Рене Папе и Сергей Лейферкус мастерски спели соответственно Сцену коронации из «Бориса Годунова» и Романс Вольфрама из «Тангейзера». Могучая шведка Ирен Теорин доложила Балладу Сенты из «Летучего голландца», она же составила с Надей Стефанофф и Светланой Москаленко ансамбль, нежно спевший финальный терцет из «Кавалера розы».
Нил Шикофф и Елена Образцова с пафосом, присущим великим артистам, изобразили Германа и Графиню в эпизоде из «Пиковой дамы». Хор театра мощно пропел эпиграф из «Войны и мира» Прокофьева. Кусочки из Баха, Рихарда Штрауса и Шостаковича составили авторскую компиляцию Владимира Юровского для аккомпанемента к ролику о Дрездене и Петербурге, который смонтировал Глеб Фильштинский. Оркестр Михайловского театра надежно сыграл русскую музыку и вполне предсказуемо поплавал в Вагнере — в особенности сложна оказалась мокрая увертюра к «Летучему голландцу».
Однако не исключено, что воспитание оркестра впереди, коль скоро Владимир Юровский и директор Михайловского театра Владимир Кехман строят новые совместные планы.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков