Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Снова в Большом зале

Музыкальная Москва торжествует: Большой зал консерватории открылся после реставрации. Открылся в срок — к самому началу Конкурса имени Чайковского

Ведомости / Четверг 16 июня 2011
Светлым вечером после концерта-открытия музыканты и слушатели, молодые и старые, друзья и враги, радостно толклись в консерваторском дворе и поздравляли друг друга, не торопясь расходиться. Повод для радости был несомненный — наконец-то нам что-то сделали как обещали, и сделали совсем не позорно. Большой зал выглядит чуть-чуть как крашеный блондин — сияя отполированными лестницами и лоснясь свежей обивкой мест. Но это тот самый, наш Большой зал, — и, самое главное, музыка в нем звучит так же прекрасно, как и раньше. Удивительная акустика — в которой слышно всё и везде, при этом нет ни гулкости, ни грубости, ни оголенности звука — не повреждена и снова радует наши истосковавшиеся за год поста уши.
Испытывать акустику назначили Национальный филармонический оркестр России, который играл концерт-открытие Конкурса Чайковского под управлением Владимира Спивакова. НФОР звучал ярко и выпукло — даже чересчур, что можно объяснить не столько приверженностью медного духовенства к жестковатой игре, сколько тем, что после года службы в Доме музыки, где дуть приходится во все тяжкие, оркестр наконец-то оказался в дружественной акустике БЗК, от которой успел отвыкнуть.
Программа концерта была дежурно-официозной — речь премьера Путина, исполнение гимна (в этой точке протокола слушатели завидуют оркестрантам, играющим сидя), конферанс Святослава Бэлзы и несколько хитов в исполнении лауреатов прошлых лет. Исполнять одну только первую часть из трехчастного Первого концерта Чайковского — дело заведомо антихудожественное, но Денису Мацуеву пришлось его совершить исправно, чисто и безо всякой задней мысли. Альбина Шагимуратова весьма легко и гладко пропела арии из опер Гуно, Доницетти и Верди — всё бы хорошо, но для оркестра эта музыка была чужой и незнакомой, что не могли не ощущать как опероманы в зале, так и сама певица. Спиваков в роли оперного аккомпаниатора был тороплив и поверхностен, хотя короткие оркестровые номера — увертюру к «Кармен» и интермеццо из «Сельской чести» — исполнил эффектно и живо. Финал Четвертой симфонии Чайковского НФОР и Спиваков отгрохали по первое число.
К чести Спивакова, он совершенно не стушевался перед сидящим в зале более опытным коллегой. Валерий Гергиев на открывшемся конкурсе — первое лицо, с ним теперь связывают надежды на возрождение престижа некогда великого состязания. Действительно, Гергиев уже договорился с несколькими мировыми агентствами о гастрольных турах будущих лауреатов: залы США, стран Европы и Азии застолбили в следующем сезоне числа для музыкантов, чьи имена еще не известны. Сам Гергиев отведет им роль солистов в своих концертах в разных частях света, где под его управлением будут играть оркестр Мариинского театра и Лондонский симфонический. Платой за покровительство для москвичей стало то, что исполина пришлось распилить: если конкурсы пианистов и виолончелистов остались в Москве, то скрипачи и вокалисты соревнуются в Петербурге.
Конкурс Чайковского по-прежнему выглядит гигантом среди конкурсов мира (где еще одновременно проходят четыре независимых состязания?), но по сравнению с собственными былыми масштабами он стал более деловит. К первому туру допущено всего по три десятка участников в каждой из четырех номинаций: предварительный отсев провели по DVD. Желание организаторов обеспечить высокий уровень уже в первом туре стоит приветствовать, и нет никаких оснований подозревать отборщиков в мафиозности, но факт непрозрачной работы уже поимел место. В дальнейшем обещана кристально честная (под наблюдением новейшей компьютерной программы) работа жюри, в большинстве своем состоящего из больших артистов, а не педагогов с собственными рыночными мотивами. Вместе с тем на конкурс снова приехали все крупнейшие производители роялей, а значит, подковерной борьбы за рекламные контракты опять не миновать.
Словом, у Конкурса Чайковского снова те же цели, что и в 1998, и в 2002, и в 2007 гг., — вернуть былую славу. Но это произойдет лишь в том случае, если на конкурсе действительно объявится звезда — одна, но безусловная, которую выберет и публика, и жюри. И совсем не обязательно такая же, как Ван Клиберн.

Точки невозврата
Ключевой пункт конкурса – объявление списка участников, прошедших в третий тур. Оно состоится 24 июня. Итоги конкурса объявят 30 июня, гала-концерты лауреатов в Москве и Санкт-Петербурге пройдут соответственно 1 и 2 июля.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков