Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Закат на сером небе

Михайловский театр поставил «Богему» Пуччини. Как в камине у героев оперы, огонь в спектакле еле теплится, да и то угасает

Ведомости / Вторник 17 мая 2011
Театр, выпустивший раритетную «Иудейку» и редкую в России «Катю Кабанову», имеет полное право передохнуть и поставить кассовое название. Афиша спектакля выглядит в хорошем смысле слова по-европейски: приглашенные певцы и постановщики выступают на равных правах с местными, царит просвещенный космополитизм. Сцена выглядит тоже по-европейски, но уже в не столь хорошем смысле: сплошная серость, унылые голые плоскости вместо парижского неба, неказистый набор реквизита, сваленного на островке в середине сцены (что-то похожее было в «Кате Кабановой», только сбоку), хоровое сборище призраков, напоминающих больше ленинградских блокадников, чем гуляющую парижскую толпу, и столь же формальная лужайка из красных цветов в финале.
Предыдущую работу режиссера Арно Бернара, вульгарно смешавшего классическую оперу «Иудейка» и холокост, в сравнении с «Богемой» можно задним числом расценить как яркую — там хоть было чем повозмущаться, здесь просто не на что глаз положить. И если в «Иудейке» артисты и дирижер мобилизовали всю энергию, чтобы опера ожила наперекор постановочной ерунде, то в «Богеме» царит всеобщая апатия. Петер Феранец очень аккуратен, он любуется красками оркестра и ведет оперу с большим вкусом, но без заметной страстности. Певцы не стремятся поразить публику эффектными нотами, а тихо радуются про себя, что их удалось благополучно проскочить. В премьерном составе сошлись опрятно звучащие Ольга Толкмит и Мариус Манев (Мими и Рудольф), Наталья Миронова и Алеш Йенис (Мюзетта и Марсель), компанию культурно дополнили Андрей Жилиховский (Шонар) и певец с весьма громким мировым именем Денис Седов (Коллен). Последнему, однако, никто не объяснил, что ария философа «с плащом» — пусть грустная и сардоническая, но шутка и совсем не обязательно исполнять ее с тем же мелодраматическим надрывом, который, может быть, уместен в устах Рудольфа над бездыханным телом Мими. И как добросовестно ни веселились, ни ругались и ни объяснялись в любви четверо богемных друзей и две их подруги, ноты так и остались нотами, а театр так и не возник.
По всей видимости, роман Михайловского театра со случайными европейскими постановщиками средней руки теперь закончился. Очередные ставки делаются на дерзких режиссеров отечественного драмтеатра: «Жизнь с идиотом» Шнитке поручена Андрею Жолдаку, «Царская невеста» Римского-Корсакова — Андрею Могучему.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков