Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Райские стеклышки

Москва впервые услышала французскую оперную звезду Натали Дессей, а кроме того — сцену из «Лючии ди Ламмермур» с оригинальным звуком стеклянной гармоники

Ведомости / Среда 27 апреля 2011
Московский дебют Натали Дессей состоялся на Московском пасхальном фестивале — в концертном исполнении силами Мариинского театра давалась опера Доницетти «Лючия ди Ламмермур» — и был сполна украшен всеми отличительными признаками давно знакомого нам на вкус кулича.
Пасхальный фестиваль — ежегодное бедствие, которое случается с Валерием Гергиевым, оркестром Мариинского театра и публикой тех многочисленных городов России, куда под видом благородного просветительства привозят нестройные, недоученные шедевры классики в промышленных количествах. Фирменный пасхальный стиль — это темпы, которые устанавливаются спустя некоторое время после того, как номер уже начался, несобранный звук, невыстроенный баланс и прочие радости. «Лючия» исключением не стала — хотя год назад ее даже записывали на диск, но с тех пор успели благополучно забыть.
Из всей оперы безупречно прошла лишь одна сцена — видимо, ее одну и успели вспомнить перед концертом. Это, конечно, знаменитая cцена сумасшествия Лючии, где героиня, только что зарезав в спальне мужа, в блаженном помешательстве призывает возлюбленного, с кем была обманом разлучена. Маленькая и хрупкая Натали Дессей обладает голосом, который, возможно, не велик, но летит превосходно, заполняя все пространство зала Чайковского. Вместе с тем певица сейчас не на пике формы — хотя и в самом цветущем возрасте. Московская публика ждала ее слишком долго, как Наина.
Артистически Дессей все выполняет безукоризненно, технически — в основном тоже. Диапазона хватает, провалов нет, рулады выходят точно. Но голос приобрел слегка замусоренный тембр, в нем появилась легкая качка, а чистый звук, которым всегда так поражала французская певунья, теперь появляется лишь на отдельных нотах. В конце сцены нагрузка дала о себе знать — в трелях появилось напряжение, ближе к самому концу потребовалось упростить одну из рулад, а финальный ми-бемоль хоть и был взят, но чуть раньше оркестра, что свидетельствовало о немалой панике.
Натали Дессей не привезла чуда, но чудо стояло рядом с ней. Именно в сцене безумия (зачем вообще исполняли всю оперу?) Доницетти использовал стеклянную гармонику — но театрам было не по карману приглашать лишнего музыканта, и гармонику заменили флейтой. Теперь же в мире начали возвращаться к первоначальной редакции, Мариинский театр пригласил Сашу Реккерта, музыканта, который сам же и изготавливает эти гениально простые инструменты — полые стеклянные трубки разных размеров, смонтированные в деревянный каркас, для самых высоких нот — простые бокалы, без воды. Музыкант постоянно смачивает руки и края трубок водой, играет на них, мягко проводя по краям ладонями.
Поклонники оперы Доницетти всегда ощущают, что в сцене безумия Лючии рай где-то близко, можно дотянуться рукой. Теперь, когда в оркестр возвращена стеклянная гармоника, рай оказался прямо здесь. Звук невыразимой красоты и таинственности, нежнейший в высях и слегка винтажный внизу, он словно не имеет начала и возникает ниоткуда. Саша Реккерт умеет играть одноголосно, октавами, в терцию и брать аккорды — в сочетании с голосом и деревянными духовыми это рождает музыку совершенно неземного свойства. Заслужили ли ее мы, всю жизнь слушавшие «Лючию» в экономическом варианте?.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков