Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Звук Волги

«Катя Кабанова», опера Леоша Яначека по знаменитой пьесе Островского «Гроза», объявилась на сцене Михайловского театра

Ведомости / Среда 22 декабря 2010
В русском репертуаре нет оперы по этой богатой, столь насыщенной мелодраматизмом и характерами русской пьесе (опус Кашперова, для которого либретто написал сам Островский, забыт). Зато сюжетом поживились Чайковский и Шостакович: подобно Кате из «Грозы», Лиза из «Пиковой дамы» и Катерина Измайлова из «Леди Макбет Мценского уезда» начинают с измены нелюбимому жениху/мужу, а заканчивают прыжком в воду — и это не считая совпадения многих других мотивов, вплоть до того, что Чайковский утащил из «Грозы» в свою оперу собственно грозу. Оперой Шостаковича была до сих пор заслонена для русской сцены и «Катя Кабанова», опера Яначека (1921).
Но вот наконец ее распевают в Михайловском театре — сложный вокал труппа одолела собственными силами, в титульной роли блистает молодая Татьяна Рягузова, чей голос расцветает красками тогда, когда ему, казалось бы, уже пора устать. Весь ансамбль работает без сучка без задоринки, Бориса красиво поет единственный приглашенный тенор Дмитрий Попов. Лишенная арий и дуэтов, опера Яначека течет соприродно Волге (чешский композитор создал музыкальный образ нашей реки), струится в напевных речитативах и растекается в неустанных лирических напутствиях оркестра — дирижер Петер Феранец ведет музыкантов тактично и чувствительно.
С режиссурой (Нильс-Петер Рудольф) в очередной раз не повезло. Как часто бывает, эрудированный немецкий постановщик, все знающий о России, Островском и даже об электрификации, на деле сотворил нечто бессвязное, не имеющее ни малейшего театрального смысла.
Как бы то ни было, Михайловский театр сегодня — петербургский ньюсмейкер, сюда то и дело нанимаются все новые интересные люди. Последний из них — режиссер Андрей Жолдак, которому поручено ставить оперу Шнитке «Жизнь с идиотом». Выбирая некассовые названия, театр вызывающе рискует. Вместе с тем «Свадьба Фигаро», «Севильский цирюльник» и «Кармен» тоже стоят в ближайших планах.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков