Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Национальный глобализм

Оркестр Михаила Плетнева отметил двадцатилетие в европейско-американском стиле, и только гимн «Боже, царя храни» вернул нас в отечество

Ведомости / Вторник 09 ноября 2010
Тема монархического гимна цитируется Чайковским в его Славянском марше — прочие темы этого произведения сербские, причем главная из них напоминает еврейскую, а вызвавший к жизни партитуру исторический контекст войны с турками не напоминает уже ничего. Панславизм, явившийся к юбилейному столу на бис, выглядел частным случаем российского панъевропеизма и даже глобализма — явлений, с которыми мы встречаемся не каждый день.
Место за пультом худрук оркестра поделил с Кентом Нагано — тем самым декларировалась мысль, что оркестр-юбиляр способен играть с дирижерами разных стран и манер. Сами же произведения были выбраны такие, в которых Российский национальный оркестр показывал себя и как единый организм, и как конгломерат равно прекрасных оркестровых групп, и как коллекция отборных солистов. Соло флейтиста Максима Рубцова в «Леоноре» Бетховена задало планку, среди роскошеств «Дон Жуана» Рихарда Штрауса одним из самых дорогих был гобой Ольги Томиловой, а главным героем «Болеро» Равеля стал, естественно, молодой барабанщик Илья Мелихов. Кент Нагано словно разбирал оркестр на части и вновь собирал его, заставляя нас, как на презентации, любоваться всеми его сочленениями.
Во втором отделении Михаил Плетнев провел Вариации и фугу на тему Перселла Бриттена — сочинение, имеющее уже совсем откровенный подзаголовок «Путеводитель по оркестру». Странное дело: музыканты играли строго и скромно, вовсе не стараясь перещеголять друг друга, — а когда Плетнев поднял на персональный поклон исполнительницу на контрафаготе Елизавету Вилковыскую, та как будто смутилась. Российская премьера сочинения самого Плетнева «Джаз-сюита» вполне вписалась в логику концерта. Остроумная, с элементами капустника, сюита Плетнева тоже подала оркестр как выставку групп и солистов: только здесь они фланировали в пикантных джазовых ритмах, обнаружив редкое для российских симфонических музыкантов умение играть со свингом.
Конечно, с таким уровнем мастерства невозможно не поздравить, пусть даже юбиляр так молод. В дальнейшем московский сезон оркестра не балует количеством событий — до лета предстоит всего четыре концерта с Плетневым, а из приглашенных дирижеров заявлены только двое — Александр Ведерников и Михаил Грановский.

Современные русские композиторы: Михаил Плетнев
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков