Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Не судьба своими силами

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко выпускает оперу Верди «Сила судьбы» — произведение, для репертуарного театра непосильное

Ведомости / Четверг 07 октября 2010
В театре на Большой Дмитровке успешно идут итальянские оперы — «Травиата», «Богема», «Мадам Баттерфлай» и даже «Лючия ди Ламмермур». Теперь театру по плечу любая итальянская партитура? На завтрашней премьере первый состав (уже спевший в присутствии рецензентов генеральную репетицию) должен сильно постараться, чтобы это доказать. «Сила судьбы» — опера, в которой шесть главных партий (ну ладно, пять, поскольку часть партии брата Мелитоне стала жертвой купюры), и все они рассчитаны на первачей.
В театре Станиславского отличная труппа, но это труппа — в то время как «Силу судьбы» может достойно отоварить лишь тщательно подобранный состав приглашенных специалистов. У Натальи Петрожицкой красивое, летящее лирическое сопрано и музыкальная душа, но партия Леоноры предназначена для драмсопрано со стенобитным голосом — голосу же легкому непросто спеть Леонору в соответствии со всеми положенными клише. Новое приобретение труппы — тенор Нажмиддин Мавлянов имеет в голосе необходимый материал, но вытянуть кульминации ему не по силам. Баритон Андрей Батуркин звучит очень добротно, но должного металлического блеска нет и у него. Бас Дмитрий Степанович обаятельно «шаляпинствует», но это не бас отца Гвардиано, а бас Дмитрия Степановича. В голосе Ларисы Андреевой (Прециозилла) есть симпатичные звонкие краски, но ведь, исполняя задорный «ра-та-план», надо еще и успевать пропевать все подробности.
По ходу спектакля качество, однако, периодически достигается — в основном благодаря броской, но внимательной работе дирижера Феликса Коробова. Хорошо звучат оркестр и хор, в массовых сценах и ансамблях порой складывается большой стиль, присущий этой опере Верди.
Большой стиль вместе с тем не оказался близок сценографу Сергею Бархину и режиссеру Георгию Исаакяну — интеллигентным мастерам, которым иногда так хорошо удаются камерные постановки. Бархин загромоздил сцену ненужными конструкциями, напоминающими дымоходы в магазине «Все для сауны». Исаакян поначалу имитировал нейтральный стиль костюмной постановки, однако под конец не удержался от издевки, представив мужчин-соперников в виде старичков с палочками, а Леонору — с седою головой, словно то была Наина.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков