Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Дурной сон ребенка

Фестиваль Российского национального открылся любительским балетом. Загладил неловкость камерный концерт Лоры Клейкомб и солистов оркестра

Ведомости / Четверг 09 сентября 2010
Замечено, что Михаил Плетнев, если пускается в предприятия, выходящие за рамки чистой музыки, нередко попадает впросак. Так произошло и ныне, на открытии Второго большого фестиваля Российского национального оркестра в Концертном зале имени Чайковского, где соратниками РНО и Плетнева оказались подопечные Ройстона Малдума. Этот британский хореограф и его команда, ведомые благородной миссией, ставят в разных странах балеты не для профессиональных танцовщиков, а для молодых людей, испытывающих проблемы со здоровьем, социальной адаптацией или жизненными перспективами.
В Москве, однако, таковых найти не удалось — поэтому «Жар-птицу» Стравинского представляло больше полусотни вполне здоровых и уверенных в себе подростков, которые добросовестно изображали народ, деревья, игру в золотые яблоки и поганый пляс Кащеева царства. Действие напоминало не столько «Жар-птицу», сколько «Весну священную» Бежара с китайским оттенком, благо многолюдный кордебалет выступал в синих комбинезонах.
Участвуй в перформансе исполнители с ограниченными возможностями, на них бы легла задача выразить тему личного преодоления. Но единственным участником действия, кто предъявил нам эксперименты с собственным «я», оказался Михаил Плетнев. Совершенно неожиданно он поменял свой обычный черный пиджак на белый — как Майкл Джексон кожу. Вместе с тем белый свет ему мешал — к оркестру дирижер вышел под покровом тьмы и мгновенно, не реагируя на аплодисменты, дал знак вступления. Белые рукава эстрадного пиджака извивались во тьме — оркестр отвечал звуками зачарованного царства. В этом царстве Плетнев казался злым творцом Кащеем. Но в финале на сцене оказалась детская кровать, и все только что разыгранное, к нашему облегчению, оказалось дурным сном ребенка. Тогда и Плетнев вышел поклониться на освещенную сцену.
Эта же сцена была малолюдна во второй день фестиваля, когда на ней сидели лишь солисты оркестра, игравшие, чередуясь, длинную камерную программу из известных (Бах, Гендель, Моцарт, Айвз) и редких (Кшенек, Ревуэльтас, Превен), а также «своих» (Андрей Рубцов — гобоист оркестра и композитор) вещей. Вместе с ними пела гостья — наша знакомая Лора Клейкомб, чье гибкое, слегка рыхлое сопрано приблизительно отвечало и барокко, и модерну.
Новость в том, что среди самих музыкантов РНО обнаружился лидер — первый трубач оркестра Владислав Лаврик, взявший на себя дирижирование камерным составом. И пусть исполнение вещей барокко нисколько не было аутентичным, блестящие трубные соло Лаврика подняли душу слушателя настолько высоко к небесам, насколько глубоко она провалилась днем раньше во мрак Кащеева царства.

Сезон открыт
Фестивалем Михаила Плетнева открылся очередной сезон Московской филармонии. Первой площадкой в сезоне будет Зал имени Чайковского, Большой зал консерватории закрыт на ремонт.

Современные русские композиторы: Андрей Рубцов
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков