Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Солярис-жизнь

В премьере Александринского театра соединились «новая драма», радикальная режиссура и психологическая традиция. Сплав оказался органичным и содержательным

Ведомости / Понедельник 26 октября 2009
Афиша сообщает: «Михаил Дурненков. “Изотов”. Спектакль Андрея Могучего» — определение точное. Дурненков написал для Александринки пьесу «Заповедник»: некий Изотов, преуспевающий писатель средних лет, едет из бурнокипящей столицы в какое-то местечко, где жизнь остановилась (подразумевается Комарово, интеллигентский дачный поселок под Петербургом), и эта стоячая жизнь его засасывает. В процессе репетиций связную историю разодрали на куски, которые теперь всплывают отрывочными диалогами посреди всевозможных сценографически-постановочных затей, как островки вспоминаемой земли из океана Соляриса.
Художник (и видеограф) Александр Шишкин занял всю сцену помостом, резкой дугой поднимающимся в глубину. В его вертикальной части прорезано окно, образующее игровой «черный кабинет». Помост затянут белым и работает очень эффективно. К примеру, Лиза, спутница Изотова (Юлия Марченко), требует указать, где в родовом изотовском доме туалет. Он машет рукой назад — там вспыхивает проекция: схематично нарисованный дачный «скворечник». Лиза пытается присесть, но всякий раз сваливается на наклонной плоскости — к большой радости публики. На белую кривую поверхность проецируются и лица героев, снятые онлайн, и какая-то хроника — видео, как всегда у Могучего, использовано всевозможно.
Так же и свет, подъемники, всякие снегоделательные и ветродуйные машины. Прежде Могучий в своем «Формальном театре», в уличных и цирковых перформансах приравнивал актеров к неодушевленным выразительным средствам вроде огня, воды, чего-нибудь вертящегося, вьющегося и взрывающегося. Что, разумеется, было противоположно традиционной русской психологической школе. Однако в Александринке уже во втором его спектакле (после «Иванов» по Гоголю) происходит не конфликт этих методов, но их синтез. Изотова играет Виталий Коваленко, он, как Марченко и Наталья Панина (поселковая библиотекарша Ольга), — представители среднего поколения труппы, им внятен язык «новой драмы»: они умеют бытовыми зажеванными словами воспроизводить «жизни мышью беготню». Но всяких заповедных персонажей играют весьма зрелые актеры Сергей Паршин, Семен Сытник, Аркадий Волгин — парадоксально, но их диалоги и пластика, отточенные с фирменным александринским мастерством, прекрасно вписываются. Есть еще «ангелы-фокусники»: 74-летний Рудольф Кульд и 75-летний Николай Мартон, в длинных пальто, с огромными механическими крылами за спиной, без слов показывают фокусы — вполне профессионально и с видимым наслаждением. Кто они — неведомо, но рационального объяснения и не требуется. Бывает, что такие приемы и персонажи служат лишь проявлением режиссерского произвола, а бывает, как здесь, они-то и создают объем.
В пьесе упомянут дядя героя, которого никак не заставить сыграть концерт, — явный намек на композитора Олега Каравайчука, комаровского жителя и главного петербургского эскаписта и оригинала. Разреженная, монотонно-тревожная музыка Каравайчука в авторском исполнении звучит в спектакле. И в какой-то момент чувствуешь, что эта тревога, маета, безуспешные попытки взбежать по стене или услышать друг друга каким-то непрямым образом, но, несомненно, имеют отношение к твоей жизни.

Премьеры
Из хиппи в яппи
Андрей Могучий, долго ходивший в авангардистах-неформалах, уже пять лет как ассимилировался в старейшем российском театре, а в этом сезоне дебютирует постановкой на еще одной академической сцене – МХТ.

Современные русские композиторы: Олег Каравайчук
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков