Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Заглянем в хрестоматию

В течение недели в Большом театре будут звучать необычные интерпретации безусловных шедевров

Ведомости-Пятница / Пятница 04 сентября 2009
Первым крупным событием музыкального сезона станет Большой фестиваль Российского национального оркестра. Суть его заключается в том, что семь вечеров подряд будет дирижировать Михаил Плетнев. Когда он в ударе, когда программа досконально осмыслена и отрепетирована, оркестровый результат порой приближается к тому качеству оригинальности, которое Плетнев выдавал, сидя в одиночку за роялем. Судя по всему, новый фестиваль подготовлен очень тщательно, поэтому можно рассчитывать на серьезные впечатления.
Программы концертов, мягко говоря, от фестивальности далеки. Все это затертый до дыр хрестоматийный репертуар или, иными словами, неоспоримые шедевры. Словно фестиваль проходит в Японии, где «Лебединое озеро» может восприниматься круглосуточно с неослабевающим энтузиазмом. Но таков уж Плетнев — он всегда удивлял не выбором репертуара, а необычностью и глубиной интерпретаций.
На открытии фестиваля 7 сентября РНО сыграет две главные русские симфонии — Пятую и Шестую Чайковского. Если уж играть такую программу, то только гениально. 10 сентября Стивен Хаф исполнит с оркестром Первый концерт Чайковского. Переиграйте, пожалуйста, Клиберна, господин Хаф. Сюиту из упомянутого «Лебединого озера», составленную Плетневым, дадут 12 сентября. Раньше этой музыкой маэстро не дирижировал и только недавно записал весь балет в оригинальной версии Чайковского.
«Волшебную флейту» Моцарта предлагают в концертном исполнении (8 сентября). Надеемся на приглашенных певцов, все сплошь — британцы и немцы, в том числе Симона Кермес. «Пер Гюнта» Грига сыграют не в виде сюит, как обычно, а подряд всю музыку к спектаклю. Текст будет читать Василий Лановой (11 сентября).
Относительные редкости — Концерт для валторны Глиэра в программе солистов РНО (9 сентября), Вторая симфония Шумана, ужасно скучная, но понадеемся на то, что Плетнев знает нужный шифр (10 сентября). Есть и премьера: балет Гордона Гетти «Сюита предков» в постановке Владимира Васильева. Американ­ский миллиардер Гетти, один из тех, кто время от времени оказывает РНО поддержку, также и профессиональный композитор. Его соотечественника, четырнадцатилетнего Конрада Тао, мы пока не знаем, но ему доверили предварить балет исполнением ре-минорного Концерта Моцарта (12 сентября).
Программа закрытия (13 сентября) начинена виртуозным репертуаром. Солировать будут блестящие музыканты: кларнетист Майкл Коллинз (он играет также с солистами РНО 9 сентября) и скрипач Сергей Крылов. Кто только не играл в Москве Интродукцию и рондо-каприччиозо Сен-Санса, а Крылов еще не играл. Пора предвкушать удовольствие.
7-13 сентября, Новая сцена Большого театра, Театральная пл., 1, тел. 250 73 17
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков