Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Китеж и Грааль в мариинской тине

Нужен ли Московский Пасхальный фестиваль Москве? Концерт Гергиева в Большом зале консерватории убедил, что нет

Ведомости / Четверг 30 апреля 2009
Среди сотни концертов Пасхального фестиваля этот выделялся грандиозно придуманной программой. Валерий Гергиев захотел впрямую сопоставить ключевые акты из двух великих опер, в которых композиторами индивидуально трактованы великие христианские легенды: о невидимом граде Китеже и о Святом Граале.
Третий акт из «Китежа» Римского-Корсакова и третий акт «Парсифаля» Вагнера были даны в концертном исполнении силами солистов, хора и оркестра Мариинского театра под управлением Гергиева. Исполнение обоих шедевров оказалось жалкими остатками прекрасного качества, некогда достигнутого в процессе подготовки этих опер в театре. Усталый от фестивальных разъездов оркестр, неспособный даже прямо сидеть, угрюмо тратил запасы профессионализма. Пели кто как. А Гергиев, уткнувшись в партитуру, листал страницы, на ходу вспоминая, что будет дальше.
Первые минут двадцать успели пробежать перед концертом — они и получились хорошо. Но скоро затаенная музыка «Китежа» стала расползаться по швам. Оркестр оказался не готов к темпу, который Гергиев взял в «Сече при Керженце», и заиграл вразнобой. Вторая картина акта прозвучала неопрятно.
Исполнение «Парсифаля», изобилующего длинными монологами, напоминало партсобрание с докладами по бумажке. Иногда Гергиева что-то посещало, и он вдохновенно проводил какой-нибудь пышный хоровой или оркестровый эпизод. Выделялись те солисты, кто был не так давно введен в партию и теперь не упустил случая блеснуть — как молодой баритон Алексей Марков, спевший Амфортаса.
Десять отцов в рясах, представительствовавших от благословившей фестиваль церкви, изнывали в шестом ряду партера. Публика же постепенно таяла. Эффектно задуманная программа обернулась сырым, непродуманным концертом — таким же, как все остальные, которые Гергиев и его музыканты дают в течение фестиваля в разных городах России. Для Мурманска или Беломорска, где Пятую симфонию Чайковского и Болеро Равеля услышишь не всякий день, гастроли мариинского оркестра — событие из рода культуртрегерских. А московская часть программы необходима не столько московскому слушателю, сколько самому фестивалю — для бюрократического подтверждения его статуса. По сути же, Москва, где нередко случаются концерты истинно высокого уровня, могла бы без Гергиева спокойно обойтись.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков