Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Ответ большого дирижера

После двенадцатилетнего перерыва в Москве выступит Марис Янсонс с оркестром Баварского радио — в программе Брамс, Вагнер и Рихард Штраус

Ведомости-Пятница / Пятница 24 апреля 2009
ВМоскве одновременно дирижируют Валерий Гергиев и Марис Янсонс, оба ленинградцы. Наверное, меломаны пойдут на Янсонса. Гергиева ведь можно послушать и потом.
В ситуацию необъявленной конкуренции с земляками Янсонс попадает не впервые. Когда в 2002 году в Большом театре задумали поставить «Кармен», дирижировать должен был именно он. Более того, саму оперу выбрали по его инициативе, и режиссера Дэвида Паунтни тоже. Но врачи тогда посоветовали Янсонсу ограничить нагрузки, а подготовка спектакля в Большом театре стоит больших нервов. И Янсонс отказался. «Кармен» в Большом выпустил еще один ленинградец — Юрий Темирканов. Но ровно в день премьеры в Большом Янсонс объявился в Петербурге и исполнил там ту же самую «Кармен» — ради собственного удовольствия, с зеленым студенческим составом.
Такое впечатление, что Марису Арвидовичу нравится задираться перед товарищами. Но это на него так не похоже! Более достойного и благородного человека в свете не найдешь. Гергиев и Темирканов это знают, Янсонса ценят и, случается, приглашают к своим оркестрам. В Москве же Янсонс выступал последний раз двенадцать лет назад. В 1997 году к нам приезжал Заслуженный коллектив Петербургской филармонии, дирижеров было два. У Темирканова все прошло достойно, у Янсонса — потрясающе. Пятую симфонию Шостаковича невозможно забыть. Партитура драматичная, страдальческая — а оказалось, что она вся сквозит классической красотой. А с каким изяществом был сыгран Россини!
У Янсонса квартира в Петербурге, но работает он за рубежом. В этом есть своя правда. По отношениям с музыкой Янсонс европеец. С темпераментом и харизмой у него все в порядке, но это не главные его инструменты. Главные — понимание стилей и умение взвешенно пользоваться разными ресурсами. Во всем, что он делает, есть законченность и простота, но достигается она большим искусством, и заимствовать рецепт невозможно.
Сейчас Марис Янсонс исполняет обязанности главного дирижера в лучшем, согласно рейтингу журнала Gramophone, оркестре мира — амстердамском Концертгебау. Одновременно он и главный дирижер шестого, по тому же рейтингу, оркестра мира — оркестра Баварского радио. Это удивительно сильный коллектив с мощными традициями, которым за более чем полувековую историю руководили только дирижеры высшей лиги — Ойген Йохум, Рафаэль Кубелик, Колин Дэвис, Лорин Маазель. Баварцы не страдают недостатком самооценки, однако же любят дирижеров с инициативой. Почему и выбрали Янсонса. С этим оркестром Янсонс получил премию Grammy за запись Тринадцатой симфонии Шостаковича (вот награда, которой пока нет у Темирканова и Гергиева). С этим оркестром он и приезжает теперь в Москву.
Можно не сомневаться, что программа сделана досконально: и Янсонс, и баварцы знают толк в подробной работе. В программе стоит Вторая симфония Брамса. Это истинная музыка для Янсонса — произведение неторопливое, соразмерное, полное душевного тепла. Продолжит концерт музыка, напротив, избыточная по накалу чувства, рожденная духом изгнания и вселенской страстью — «Вступление» и «Смерть Изольды» Вагнера, знаменитая концертная компиляция, сделанная самим автором для продвижения на сцену своего шедевра «Тристан и Изольда», в итоге увидевшего свет как раз в Баварии. Напоследок творение главного баварского композитора Рихарда Штрауса, однако же по духу отчетливо венское — сюита вальсов из оперы «Кавалер розы». Что это будет — кондитерская высокой пробы или прощание с беззаботными радостями жизни накануне злой войны? Вот на такие вопросы и дают ответы большие дирижеры.
25 апреля, Большой зал Консерватории, Б. Никитская ул., 13, тел. 629 74 13

Во всем, что он делает, есть законченность и простота, но достигается она большим искусством, и заимствовать рецепт невозможно
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков