Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Много не бывает

Круглые даты способны навредить любому юбиляру, но у музыки Шостаковича слушателей меньше не становится

Ведомости-Пятница / Пятница 22 сентября 2006
Столетие Шостаковича отмечается во всем мире почти с тем же размахом, что и 250-летие Моцарта. А у нас — без всякого «почти». Если взглянуть на московские афиши, то Шостаковича на них столько, сколько всех других композиторов вместе взятых. Казалось бы, и раньше его играли-переиграли. Казалось бы, современная пропаганда должна отбить всякую охоту вновь слушать его музыку — ибо всякий раз при упоминании имени Шостаковича нам наливают один и тот же соус: трагическая история советской России и величие духа художника под пятой сталинизма. Даже знатоки гнут в эту же сторону: для них лучше других тот дирижер, кто исполнит энную симфонию Шостаковича как можно острее и страшнее, так, чтобы из каждого такта торчала колючая проволока.
Тем не менее слушателей у Шостаковича меньше не становится. Очевидно, в его музыке есть такие вещи, что связаны не с историческим временем, а с присущей людям потребностью думать о смысле жизни. Война, 1943 год, беды ХХ века остались в прошлом, Восьмая симфония звучит и раскрывает нам картину нашего мира. Реалии стали другими, а человеческие чувства остались те же самые: людям свойственно тревожиться, надеяться на счастье и восторгаться красотой.
По случаю юбилея Восьмую симфонию за пультом Госоркестра проведет Мстислав Ростропович, который не выступал в Москве восемь лет. Но с музыкой Шостаковича он прожил всю жизнь, и, конечно, интересно, что он чувствует в ней сейчас. Кроме симфонии прозвучит Первый скрипичный концерт в исполнении Виктора Третьякова —
самого темпераментного русского скрипача.
Концерт состоится в Большом зале консерватории 25 сентября, в день рождения Шостаковича. На этот же день (придется выбирать!) запланировал юбилейную акцию и Большой театр: на Новой сцене пройдет опера «Леди Макбет Мценского уезда». В театральном отношении спектакль неинтересный, но дирижировать будет — тоже ради особого случая — давно покинувший Большой театр Геннадий Рождественский, специалист по Шостаковичу не меньший, чем Ростропович.
Дирижерский авторитет Владимира Спивакова, конечно, не столь велик, но и он запланировал (двумя днями позже) эффектное подношение Шостаковичу: могучую фреску «Казнь Степана Разина» с участием первого баса Мариинского театра Сергея Алексашкина.
А интереснее всего дирижерская идея Михаила Плетнева: он поставил рядом в программе первую и последнюю симфонии Шостаковича (Первую и Пятнадцатую). Обе гротескные, уличные и очень тонкие, только в юношеской настораживает нервность, а в предсмертной — шутовство. Угадать интерпретацию Плетнева заранее никак невозможно. Известно одно: Шостакович, классик, неисчерпаем.
25 сентября, Ростропович/Третьяков, Большой зал консерватории, Б. Никитская ул., 13, тел. 629 74 13
25 сентября, Рождественский, Новая сцена Большого театра, Театральная пл., 1, тел. 250 73 17
27 сентября, Спиваков, Дом музыки, Космодамианская наб., 52, стр. 8, тел. 730 10 11
3 октября, Плетнев, Большой зал консерватории, Б. Никитская ул., 13, тел. 629 74 13
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков